с СОРом по литературе Прочитайте легенду об Арионе. Проанализируйте рассказ об Арионе (его род занятий, поведение во время смертельной опасности). Объясните, почему это легенда, а не притча.
• Найдите в тексте эпизоды, важные для характеристики героев. Какие эпизоды в тексте легенды позволяют представить характер Периандра? Используйте цитаты из текста для подтверждения своих мыслей. Охарактеризуйте героев примерами из текста.
Легенда об Арионе
Периандр был тираном (1) Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и этот рассказ подтверждают также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво. Арион из Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред (2) своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб (3), дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе. Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и затем решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь. Окончив песнь, он, как был во всем наряде, ринулся в море. Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару. Арион вышел на берег и в своем наряде певца отправился в Коринф. По прибытии туда он рассказал все, что с ним случилось. Периандр же не поверил рассказу и велел заключить Ариона под стражу и никуда не выпускать, а за корабельщиками внимательно следить. Когда же те прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им известно об Арионе. Корабельщики отвечали, что Арион живет и здравствует где-то в Италии и они-де оставили его в Таранте в полном благополучии. Тогда внезапно появился Арион в том самом одеянии, в каком он бросился в море. Пораженные корабельщики не могли уже отрицать своей вины, так как были уличены. Так рассказывают коринфяне и лесбосцы. А на Тенаре есть небольшая медная статуя - жертвенный дар Ариона, изображающий человека на дельфине.
(1) Тиран - в Древней Греции и в средневековых городах-государствах Италии - единоличный правитель.
(2) Кифаред - тот, кто играет на кифаре, родственном лире музыкальном инструменте древних греков.
(3) Дифирамб - преувеличенная восторженная похвала.
Вас пока дождешься сам все решишь. Не понимаю, я дал за задание и не кто даже не захотел его решить людям из интернет урока, ответы верны у меня 4 за эту работу.
1. 3, 1, 4, 2
3. T1 = 365 суток
T2 = T1 корень (R2/R1) в третьей степени = 365 корень 30.1 в третьей степени = 365 * 165.13 = 60272,45 суток или 165.13 лет
4. В них происходит формирование зведз, и в них есть огромные иоазбые звезды которые формируются.
5. Дано
U= 14.4 * 10 в степени 3 км/с
H= 72 км/с*Мnk
r-?
Решение
U=Hr r= U/H
r= 14.4 * 10 в степени 3 км/с = 2*10 в степени 2 Mnk = 200 Mnk
7,2 * 10 км/с*Mnk
ответ: r=200Mnk
6. Финал звездной эволюции определяется рядом факторов: массой звезды, ее вращением, магнитным полем, входит ли звезда в состав тесной двойной системы или нет, начальным химическим составом. В дальнейшем ради упрощения ограничимся рассмотрением изолированной невращающейся немагнитной звезды. В этом случае конечная фаза в жизни звезды зависит, главным образом, от ее массы. Но не только. На исход эволюции звезды в значительной степени оказывает влияние потеря вещества звездой. Неопределенности этого процесса не позволяют однозначно связать заключительные стадии звезды с ее начальной массой, однако исследования показывают три возможных исхода звездной эволюции.
1. При начальной массе меньше примерно (неопределенность этой оценки составляет ) звезда эволюционирует в спокойном режиме. В конце своей жизни она, сбросив подавляющую часть массы в виде звездного ветра и оболочек - так называемых планетарных туманностей, превращается в белый карлик.
Если начальная масса звезда превышает примерно , то ее эволюция заканчивается катастрофой: она взрывается как сверхновая.
Что же остается на месте взорвавшейся сверхновой звезды?
2. В том случае, когда масса звездного остатка не превышает , образуется нейтронная звезда ( что это такое - см. ниже. §§ 39, 40). Как показывают исследования этот вариант реализуется, по-видимому, тогда, когда начальная масса звезда заключена в пределах .
3. Если масса остатка сверхновой больше (соответственно, начальная масса звезда больше ), то силы давления не в состоянии уравновесить силу гравитации, и он будет сжиматься, превращаясь в черную дыру (см. § 41).
Владимиру Ленскому восемнадцать лет, это совсем ещё молодой человек, юноша, успевший побывать за границей и попасть под обаяние немецкой поэзии и философии, прежде всего Гёте и Шиллера. Он был восторженным романтиком, имел «Дух пылкий и довольно странный, / Всегда восторженную речь / И кудри чёрные до плеч».
Его поэзию А. С. Пушкин сравнивает со «сном младенца», настолько она была чиста и невинна. В Онегине он нашёл человека, перед которым можно исповедываться, не боясь насмешек, — Онегин щадил его самолюбие, предоставляя времени самостоятельно разочаровать юношу в его смутных мечтаниях. Они стали друзьями «от делать нечего» — точнейшее наблюдение А. С. Пушкина, показывающего, что у души есть определённые потребности, и эти потребности направляются на человека, совсем необязательно достойного внимания, но лишь наиболее подходящего в ряду прочих.
Фактически Ленский и Онегин были двумя диалектическими противоположностями одного характера, и это накладывало на их отношения дополнительный отпечаток. Это были два человека, любившие естественность, и на почве этого они уже неизбежно должны были сойтись в окружении людей-масок и глупцов. Автор недаром пишет: «Меж ними всё рождало споры // И к размышлению влекло...»
В сельской глуши Ленский «везде был принят как жених», при этом пустые необразованные соседи считали согласно, что он — полурусский. Вероятно, потому, что писал непонятные стихи и говорил о том, что было им совершенно непонятно. То, что он приехал из Германии, было лишь внешним фактором. Но он романтически любил свою наречённую невесту — Ольгу Ларину («И детям прочили венцы // Друзья-соседи, их отцы»). Он был объят совершенно юношеским пылом, и замечание его старшего друга, нелестно сравнившего Ольгу с «глупой луной на глупом небосводе» его оскорбило.
Он продолжал ездить к Лариным, писал ей в альбом стихи, играл с ней в шахматы таким образом, что «пешкою ладью» он «брал в рассеянье свою». Драма Онегина и Татьяны осталась вне его внимания, поэтому он не мог понять мотивов поведения Евгения на именинах, когда тот стал неожиданно ухаживать за Ольгой. Для Ленского было откровением, что Ольга благосклонно отнеслась к внезапному ухажёру, а переполненный романтическими представлениями о чести и достоинстве, он не нашёл ничего лучше, как вызвать друга на дуэль. Ложность его решения стала ему ясна уже при встрече с Ольгой накануне дуэли, когда оказалось, что его невеста и не думала его отвергать. «Решась кокетку ненавидеть...» — ненавидеть нельзя «решиться» настолько искусственно. Ленский был раздвоен между реальным миром и миром своих грёз и туманных представлений. Выбрать реальный мир, в котором Ольга искренне недоумевает по поводу его скорого отъезда накануне, у него не хватило сил, потому что насчёт Онегина он продолжал пребывать в нелепом заблуждении и ему даже не приходило в голову попробовать выяснить на словах, что тот хотел добиться.
Романтика близкой смерти охватила его, он дал волю причудливым фантазиям об опасности растлителя-Онегина и совсем потерял чувство реальности.
Он мыслит: «Буду ей спаситель.
Не потерплю, чтоб развратитель
Огнём и вздохов и похвал
Младое сердце искушал...»
Его смерть, как это ни печально,- никого не поразила. С бесполезными жертвами всегда так бывает. Он готов был убить друга из-за пустяка и этим оказался непригоден для жизни. Убей он Онегина — Ольга бы наверняка отшатнулась от него, поражённая его жестокостью, и Ленский испытал бы сильнейшее разочарование, которое закончилось бы или самоубийством, или превращением в копию самого Онегина. Но для романа одного Онегина было достаточно, поэтому погиб молодой Владимир Ленский.