с тестом кто шарит!
1. По Ф. Аквинскому происхождение имени -Любовь:
а) от Отца и Сына;
б) или собственное имя Святого Духа
в) или Любовь -это сущностный термин
2. По Ф. Аквинскому как соотносит Любовь сам Бог:
а) Любовь -это связующее звено между Отцом и Сыном
б) Отец любит самого себя и Сына и всех нас.
в) Отец и Сын любят всех через Святого Духа, который и есть Любовь.
Аристотель.
3 У варваров женщина и раб; занимают одно и то же положение?
1) Да
2) Нет
Аристотель.
4. У греков женщина и раб; занимают одно и то же положение?
1) Да
2) Нет
Аристотель.
6. Варвары и рабы это одно и тоже?
1) Да
2) Нет
Аристотель.
6.Является ли государство — продуктом естественного возникновения?
1) Да
2) Нет
Аристотель.
7.Понятие справедливости по Платону связано:
а) с представлением о государстве;
б) с внутренней рефлексией
в) с нормой поведения человека.
Аристотель.
8. Богатство и «искусство наживать состояние» - это одно и тоже?
1) Да
2) Нет
Аристотель.
9.Ростовщичество- является ли по преимуществу противоприродным?
1) Да
2) Нет
Аристотель.
10. Рассуждения Сократа об установлении законов в государстве:
а) несвоевременны и нелепы;
б) остроумны, отличаются тонкостью;
в) глупы и наивны.
11.Сократ. Диалоги. Критон.
1. Аргументация Критона об организации побега Сократа.
а жизни;
б от лжи:
в) преданность в дружбе
12.Сократ. Диалоги. Критон.
2. Отказ Сократа от побега.
а) возраст и старость;
б) соблюдение законов;
в) жена и дети.
13.Платон «Государство»
1.Обладать состоянием это:
а) отвратительно и мерзко;
б) только для порядочного человека;
в) возможность для каждого человека.
14.Платон «Государство»
2 Соотношения справедливости и несправедливости это:
а) противоречащее друг другу понятия;
б) взаимосвязанные друг с другом;
в) находящиеся в анизотропной связи.
15.Платон «Государство»
3.Государство в границах можно увеличивать лишь до тех пор:
а) пока оно богатое;
б) пока оно вооруженное;
в) пока оно не перестает быть единым.
16.Платон «Государство»
4.Кто сказал «Кто ценит красивые вещи, но не ценит красоту»
а) Сократ;
б) Платон;
в) Главкон.
17.А. Блаженный «О граде Божьем»
1.Святые ничего не теряют:
а) с потерей вещей временных;
б) по существу своего рождения;
в) потому что они святые.
18.А. Блаженный «О граде Божьем»
2. Добровольная смерть:
а) право- самостоятельного выбора человека;
б) не может относиться к величию души;
в) расплата за свои грехи.
Этика понимается Декартом как наука и как всякая наука –она основывается на методе дедукции-универсальном методе научного познания.
Декарт предлагает 4 правила на которых должны строится любые рассуждения, в том числе и о морали:
1) Не принимать ничего на веру, в чем с очевидностью не уверен. Избегать всякой поспешности и предубеждения и включать в свои суждения только то, что представляется уму столь ясно и отчетливо, что никоим образом не сможет дать повод к сомнению;
2) разделять каждую проблему, избранную для изучения, на столько частей, сколько возможно и необходимо для наилучшего ее разрешения;
3) располагать свои мысли в определенном порядке, начиная с предметов простейших и легкопознаваемых, и восходить мало-помалу, как по ступеням, до познания наиболее сложных, допуская существование порядка даже среди тех, которые в естественном ходе вещей не предшествуют друг другу;
4) делать всюду перечни настолько полные и обзоры столь всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено.
Объяснение:
Сыр елі көптеген жыр сүлейлері туып өскен қасиетті мекен.Бұл топырақта көптеген жыршылар мен ақындар дүниеге келген.Оларды көбісі,көбісі білмейді. Сыр елін «Сүлейлер елі» деп тегін атамаса керек. Сыр елінен шыққан Ешнияз сал, Балқы Базар, Жиенбай жырау, Шораяқтың Омары, Сәрсенбай, Нұртуған, Тұрмағанбет, Кете Жүсіп, Дүр Оңғар, Жаңаберген, Бұдабай, Нартай сияқты ақын-жыраулардан бастау алатын сүлейлер шоғырын олардың кейінгі буын ұрпақтары – Мұзарап, Рүстембек, Көшеней, Шәмшәт, Арзулла, Сұраған, Рысбек, Бекұзақтар болса, осы дәстүрді бүгінгі буынға үйретуде.Ел ішінде атақ пен зор абыройға ие болған.Сол себебтің оларбың есімін есте сақтап ұмвтпауымыз керек.