Педагогика не может успешно развиваться изолированно от других наук о человеке.
Педагогика влияет на развитие всех наук совершенствованию образовательного процесса, посредством которого… - новым поколениям передаются накопленные человечеством научные знания; - подготавливаются специалисты для научно-исследовательской деятельности.
самый очевидный пример взаимосвязи педагогики со всеми науками – это методики преподавания разнообразных учебных дисциплин. Чтобы спланировать учебный процесс по конкретной дисциплине, нужно изучить её особенности, педагогически адаптировать научные знания (при их для наилучшего усвоения), разработать процесс взаимодействия преподавателя с обучающимися, выстроить систему педагогических и средств.
Педагогика испытывает влияние других наук, заимствуя из них знания о человеке и обществе научного познания, при к своим нуждам научные подходы и теории, разработанные другими науками.
На схеме показаны лишь некоторые примеры связи педагогики с другими науками. Тесная связь существует у педагогики с философией, ведь педагогическое знание, долгое время являлось частью философских наук. В настоящее время педагогика использует философские концепции и общенаучные подходы, заимствованную в философии логику построения рассуждений и формулирования умозаключений. Современные базовые педагогические теории основываются на постулатах, разработанных в философии: прагматическая теория воспитания и развития личности – на философии прагматизма, экзистенциалистская – на философии экзистенциализма и т.д. Роль философских знаний в педагогике так велика, что изучению связей педагогики с философией посвящён целый раздел педагогической науки: философия образования.
Конечно, наиболее тесны и многогранны связи педагогики с гуманитарными науками и другими науками о человеке (естественными, социальными).
Так, педагогика связана с этикой и эстетикой.
Благодаря связи педагогики с психологией становится возможным учёт психологических особенностей обучающихся. Можно сказать, что психологические знания о ребенке служат основой для организации педагогического процесса.
Необходимость учитывать в педагогическом процессе физиологические особенности обучающихся разного возраста (например, при определении учебной нагрузки или оптимальных гигиенических условий) требует взаимодействия педагогики с физиологией и гигиеной человека.
Создание особых условий для обучающихся с отклонениями в здоровье и физическом развитии возможно лишь при реализации связи педагогики с медициной. Определение экономических и социальных потребностей и ресурсов при проектировании развития образования обусловило связи педагогики с экономикой, демографией и социологией.
Под влиянием антропологии (науки о происхождении и эволюции человека) сформировалась педагогическая антропология – наука, объединяющая знания разных наук о человека как развивающемся субъекте и объекте воспитания.
Наряду с науками о человеке и обществе, педагогика устанавливает связи с точными науками, используя математические вычисления для повышения эффективности педагогических изменений.
Обогащению педагогики также связи со сравнительно новыми науками: кибернетикой, синергетикой, эргономикой и др.
Педагогика влияет на развитие всех наук совершенствованию образовательного процесса, посредством которого…
- новым поколениям передаются накопленные человечеством научные знания;
- подготавливаются специалисты для научно-исследовательской деятельности.
самый очевидный пример взаимосвязи педагогики со всеми науками – это методики преподавания разнообразных учебных дисциплин. Чтобы спланировать учебный процесс по конкретной дисциплине, нужно изучить её особенности, педагогически адаптировать научные знания (при их для наилучшего усвоения), разработать процесс взаимодействия преподавателя с обучающимися, выстроить систему педагогических и средств.
Педагогика испытывает влияние других наук, заимствуя из них знания о человеке и обществе научного познания, при к своим нуждам научные подходы и теории, разработанные другими науками.
На схеме показаны лишь некоторые примеры связи педагогики с другими науками. Тесная связь существует у педагогики с философией, ведь педагогическое знание, долгое время являлось частью философских наук. В настоящее время педагогика использует философские концепции и общенаучные подходы, заимствованную в философии логику построения рассуждений и формулирования умозаключений. Современные базовые педагогические теории основываются на постулатах, разработанных в философии: прагматическая теория воспитания и развития личности – на философии прагматизма, экзистенциалистская – на философии экзистенциализма и т.д.
Роль философских знаний в педагогике так велика, что изучению связей педагогики с философией посвящён целый раздел педагогической науки: философия образования.
Конечно, наиболее тесны и многогранны связи педагогики с гуманитарными науками и другими науками о человеке (естественными, социальными).
Так, педагогика связана с этикой и эстетикой.
Благодаря связи педагогики с психологией становится возможным учёт психологических особенностей обучающихся. Можно сказать, что психологические знания о ребенке служат основой для организации педагогического процесса.
Необходимость учитывать в педагогическом процессе физиологические особенности обучающихся разного возраста (например, при определении учебной нагрузки или оптимальных гигиенических условий) требует взаимодействия педагогики с физиологией и гигиеной человека.
Создание особых условий для обучающихся с отклонениями в здоровье и физическом развитии возможно лишь при реализации связи педагогики с медициной.
Определение экономических и социальных потребностей и ресурсов при проектировании развития образования обусловило связи педагогики с экономикой, демографией и социологией.
Под влиянием антропологии (науки о происхождении и эволюции человека) сформировалась педагогическая антропология – наука, объединяющая знания разных наук о человека как развивающемся субъекте и объекте воспитания.
Наряду с науками о человеке и обществе, педагогика устанавливает связи с точными науками, используя математические вычисления для повышения эффективности педагогических изменений.
Обогащению педагогики также связи со сравнительно новыми науками: кибернетикой, синергетикой, эргономикой и др.
Голосно всхрапнув, Скрудж прокинувся і сів на ліжку, намагаючись зібратися
з думками. На цей раз йому не треба було нагадувати про те, що годинник на
дзвіниці скоро проб'є Час Після півночі. Він відчував, що прокинувся як
раз вчасно, так як у нього планувалася бесіда з другим Духом, який повинен
був з'явитися до нього завдяки втручанню в його справи Джейкоба Марлі.
Однак, роздумуючи над тим, з якого боку ліжка отдернется на цей раз
полог, Скрудж відчув раптом вельми неприємний холодок і поспішив сам, своїми
руками, відкинути обидві половинки полога, після чого ліг назад на подушки
і окинув пильним поглядом кімнату. Він твердо вирішив, що на цей раз не дасть
застати себе зненацька і налякати і перший покличе Духа.
Люди небоязкого десятка, котрі хизуються тим, що їм сам чорт не брат і вони
бачили види, кажуть зазвичай, коли хочуть довести свою завзятість і
відчайдушність, що здатні на все - від гри в орлянку до людиновбивства,
а між цими двома крайностями лежить, як відомо, досить широке поле
діяльності. Чи не чекаючи від Скруджа такої високої відваги, я повинен все ж
запевнити вас, що він готовий був зустрітися віч-на-віч з найстрашнішими
феноменами, і поява будь-яких примар - від немовлят до носорогів
- не могло б його тепер здивувати.
Объяснение: