Сактуальностью по социологии для исследования «межличностные взаимодействия в студенческой группе» (вот пример: выбранная тема актуальна в наши дни как никогда, потому что государство весьма демографической ситуацией в стране. изучение отношения студентов, которые принадлежат возрастной группе от 18 до 25 лет, позволит выявить не только их мнение по поводу данного вопроса, но и заинтересованность в их будущем и будущем их страны.)
Мораль - совокупность нравственных норм, регулирующих поведение людей.
Моральные отношения связаны с представлениями о добре и зле.
Этика - наука о морали.
Признаки морали:
1) всеобщность
2) добровольность
Моральная система включает в себя:
моральные нормы - должные образцы поведения, соответствующие ценностям общества
Моральные ценности - положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.
Виды морали:
1) Добро
2) Долг
3) Стыд
4) Совесть
5) Милосердие
6) Честь
7) Счастье
Нравственность - степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни.
Духовность - обращённость человека к высшим ценностям, идеалу, стремление усовершенствовать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу.
Альтруизм - бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение потребностей другого человека.
Первое упоминание о поселениях на территории Ростовской области восходит к Геродоту и касается киммерийцев и скифов. Киммерийцы занимали Северо-Западный Кавказ, нижний Дон и Прикубанье. На нижнем Дону обнаружена большая часть археологических материалов, связанных с киммерийцами: железные и биметаллические мечи, кинжалы с крестовидными орнаментованными бронзовыми рукоятями, характерные детали конского убора.
Около 700 г. до н.э. в степях Северного Причерноморья от Дона до Дуная появились скифы, вытеснившие оттуда киммерийцев.К концу VII века до н.э. у скифов складывается прочный племенной союз, основываются городища, культура степного юга становится однородной. В многочисленных скифских курганах найдены высокохудожественные бронзовые, золотые и серебряные сосуды,оружие с золотыми и серебряными украшениями, конская сбруя, образцы ювелирного искусства. Во второй четверти IV века до н.э. Скифия достигает наивысшего расцвета - к этому времени относится большинство "золотых" скифских курганов. В середине III века до н.э. на территории нижнего Дона скифская культура начинает исчезать в результате экспансии сарматов, сохраняясь, однако, в Крыму и Нижнем Поднепровье вплоть до уничтожения Скифского царства готами в III веке н.э.
В VI-V вв. до н.э. в Северном Причерноморье началось расселения греков-колонистов. Их крупнейшие города - Ольвия, Тира, Херсонес, объединившиеся в 480 г. до н.э. в Боспорское царство со столицей в Пантикапее (на месте Керчи), вели оживленную торговлю с центрами Средиземноморья и местным населением. Для расширения торговых связей между античным миром и Приазовьем боспорские греки в начале III веке до н.э. основали в устье Дона г. Танаис.
В середине III в. до н.э. сарматы, обитавшие до сих пор между Каспием и Доном, перешли Дон, расселяясь в степях Северного Причерноморья вплоть до Днепра, и вытеснили оттуда в Крым своих предшественников - скифов. Великолепные конники, сарматы отлично владели луком; короткий скифский акинак, они заменили длинным, более 80 см, тяжелым обоюдоострым мечом, позволявшим рубить с коня; их длинное копье с тяжелым железным наконечником позволяло, в отличие от метательного скифского, наносить удар всей массой всадника и коня. На Нижнем Дону сарматские племена существовали до III века н.э. На территории Ростовской области сохранились сарматские погребения - "Новочеркасский клад", "Садовый курган".
Во II-III вв. наиболее могущественным племенем на территории между Каспием и Азовским морем становятся аланы – воинственные кочевники, установившие свое господство на Северном Кавказе и неоднократно вторгавшиеся в Закавказье. В 372 г. часть алан была покорена гуннами, часть вытеснена из степей Северного Причерноморья в горные районы Кавказа.
В начале III в. в Причерноморье с Балтийского побережья пришло германское племя готов, разделившееся здесь на вестготов, остановившихся на западе, между Дунаем и Днестром, и остготов, занявших территории к востоку от Днепра вплоть до Дона и Приазовья. Восточнее области расселения остготов, между Доном и Волгой, складывается другой племенной союз во главе с гуннами - племенем кочевников, пришедшим из Азии.
Около 370 г. гунны появляются в степях Северного Причерноморья. Учинив в Приазовье страшный разгром, они разбивают алан и уничтожают просуществовавшее более 800 лет Босфорское царство. Столкнувшись в 375 г. с остготами и сломив их сопротивление, гунны продолжают двигаться на запад, вытесняя вестготов. К 451 г. гуннами были покорены племена германцев, взяты города в Галлии, разрушено королевство бургундов; государство гуннов простиралось от пустынь Средней Азии до Рейна. Но после серии поражений от остготов и византийцев гунны вновь вернулись в приазовские степи, где в 463 г. были разбиты болгарами.