Самоанализ занятия по экологии в средней группе на тему "фикус вырос у меня за ним ухаживаю я". «Фикус вырос у меня, за ним ухаживаю я…»
Вот конспект по которому нужно сделать анализ занятия.
Цель: знакомство детей с комнатным растением, имеющим типичное строение
Задачи:
Образовательные:
- сравнивать растения
- совершенствовать умение делать выводы
- проводить эксперименты с растениями, делать выводы, получать знания с умозаключений.
Развивающие:
- развивать произвольное внимание
- активизировать мыслительную деятельность детей
- развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов
Воспитательные:
- наблюдать за растениями
- формировать доброжелательное отношение к растительному миру.
- вызвать желание ухаживать за комнатными растениями
Действующие лица:
Воспитатель – воспитатель,
Комнатный цветок Фикус- Фикус,
Игрушка матрешка - матрешка.
Демонстрационный материал:
- картинки комнатных растений ( фикус, плющ, сансевьера « щучий хвост», хлорофитум, зигокактус «декабрист»)
- иллюстрация частей растений, для демонстрации на ковре.
- комнатные растения: фикус, плющ, сансевьера « щучий хвост», хлорофитум, зигокактус «декабрист»)
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель обращает внимание на то что им прислали письмо из Цветочного города, в письме лежит фотография фикуса.
Игровая мотивация
Воспитатель: Дети, этот цветок под названием фикус появился у нас в уголке природы. Его прислали нам в подарок из Цветочного города.
Нам с вами нужно его отыскать среди цветов нашего уголка.
Дети вместе с воспитателем подходят к уголку природы и среди растений находят фикус.
Воспитатель: Дети рассмотрите растения уголка природы. Вы видите здесь фикус?
/ответы детей/
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это фикус. Давайте поздороваемся с фикусом. Ну здравствуй фикус! Ты пришел к нам из Цветочного города? Мы сейчас поближе с тобой познакомимся и ты, мы надеемся, останешься жить в нашей группе?
Воспитатель ставит на стол цветок, дети рассаживаются на стульчики, и рассматривают его, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Фикус
Воспитатель: Давайте рассмотрим строение фикуса. Какой стебель у фикуса?
Дети: Толстый, круглый, прямой
Воспитатель: На что похож фикус, на дерево или на траву?
Дети: На дерево
Воспитатель: Какой формы и какого размера листья у фикуса?
Дети: Большие, овальные
Воспитатель: А если потрогать рукой лист фикуса, какой он на ощупь?
Дети: Гладкий
Воспитатель: А теперь давайте выложим портрет фикуса на моль берте.
Дети выкладывают. Далее воспитатель уточняет что нужно фикусу для роста: вода, свет, тепло. Показывает, как правильно поливать его.
Дидактическая игра «Что изменилось»
Воспитатель ставит в ряд несколько знакомых детям растений: Сансевьера (щучий хвост), зигокактус (декабрист), хлорофитум, плющ. Дети запоминают расположение растений. Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет растения местами. Дети находят изменения.
Дидактическая игра «Где спрятался жучок»
Растения стоят в ряд перед детьми. Воспитатель показывает жучка, который хочет с ними поиграть в прятки. Дети закрывают глаза. Воспитатель в это время прячет жучка либо в ветвях, либо за горшочком, либо в горшочке. Дети находят жучка, называют растение, за которым он спрятался.
Физминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, подтянулся (руки вверх, подтянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо и влево)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (покружиться)
После физминутки дети с воспитателем усаживаются в круг на ковре, изображая из ног разноцветный цветок доброты и прослушивают стихотворение Т.Крыловой о фикусе:
Маленький росточек – фикус на окне,
Тропиков кусочек подарили мне.
На окошке быстро фикус подрастал,
Каждый день его я щедро поливал.
Все цветы наш фикус быстро перерос,
Жалко расставаться было с ним до слез,
Отнесу его, я группу детский сад.
Был, наверно, фикус этому не рад.
Я решил, что буду фикус навещать,
Ведь нельзя же друга одного бросать!
Рефлексия
Воспитатель: Что нам привезли и подарили из Цветочного города? Из каких частей состоит фикус? Какие цветы еще мы знаем которые находятся у нас в уголке природы? А чем мы еще сегодня занимались? В какие игры играли? Что понравилось больше всего?
Имя создателя игры в баскетбол
1) Джеймс Нейсмит
2) Майкл Джордан
3) Джорж Нейсмит
4) Майкл Джексон
2. Год создания игры в баскетбол
1)1981
2)1891
3)2022
4)1564
3. Страна родина баскетбола
1) Канада
2) Россия
3) США
4) Англия
4.Сколько игроков одной команды играют на площадке?
1) 7
2) 5
3) 6
4) 5
5.Размер баскетбольной площадки
1) 28х15
2) 18х9
3) 24х12
4) 25х18
6.Высота баскетбольного кольца
1)3,50 2) 3,05 3) 5,03
4) 3,00
7.Продолжительность встречи в баскетболе1) 2х45
2) 3х20
3) 4х10
4) неограниченно
8.Сколько команда получает в свой зачет за попадание в кольцо с близких и средних дистанций?
1) 1
2) 3
3) 0
4) 2
9. Сколько шагов игрока, ведущего мяч без удара им в пол не считается «пробежкой»?
1) 2
2) 1
3) 3
4) 5
10. Сколько секунд по правилам игры в баскетбол отводится баскетболисту на выполнение штрафного броска?
1) 8
2) 5
3) 24
4) неограниченно
Объяснение:
А мы сытые и довольные пели песни вместе с девчатами.
Скучная и усталая она бродила по комнате и жаловалась на боль в сердце.
Неглубокий ров тянувшийся вдоль дороги зарос мхом и черникой.
Нас было трое старый охотник Савелий, его пес Пыж и я в то время еще подросток.
Нас дачников в поселке было человек двадцать.
Единственным богатством накопленным за три года был у Саньки старый дедов велосипед.
Отгремели грозы и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно.