Самостійна робота. 8 клас Гомер «Іліада» 1. Коли і де жив Гомер?
2. Коли і де були записані тексти творів Гомера?
3. Що позначає саме слово «гомер»?
4. Про який епізод Троянської війни йдеться в заспіві поеми «Іліада»?
5. За яких обставин гине друг Ахілла Патрокл?
6. Чому перед початком двобою між Гектором і Ахіллом, Гектор оббігає
Трою тричі, і тільки потім починається бій?
7. З якою метою прийшов Пріам до Ахілла в табір?
8. Чому поведінка Пріама викликала здивування Ахілла та грецьких воїнів?
9. Як під впливом благань Пріама змінюється Ахілл?
10. Які риси характеру Ахілла розкриваються під час розмови з Пріамом?
11. Дайте характеристику образу Ахілла в поемі Гомера «Іліада»
Летопись — погодная запись исторических событий, происходивших в стране, городе, местности.
Быличка — вид устной несказочной прозы: сравнительно небольшого объема рассказы о разных сверхъестественных мифологических существах и связанных с ними фантастич. событиях — о «хозяевах», «духах» природы (лешем, водяном, полевике, полуднице, русалках), о домашних «духах» (домовом, баннике, кикиморе), о чертях, мифических змеях, ведьмах, колдунах, оборотнях, мертвецах, проклятых людях, привидениях, о предзнаменованиях, о заклятых кладах.
В 5-м классе при изучении повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» мы читали предания о кладах.
При изучении темы «Из славянской мифологии» в 5-м классе мы читали текст «Сотворение Земли» — рассказ о том, как представляет себе Бус Кресень (Александр Асов, редактор журнала «Наука и религия») миф о сотворении Земли. В 6-м классе мы читали «Народный миф о Солнце» — отрывок из романа П.И. Мельникова-Печерского «В лесах».
В этом году мы познакомились с преданиями «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».
Летопись — погодная запись исторических событий, происходивших в стране, городе, местности.
Быличка — вид устной несказочной прозы: сравнительно небольшого объема рассказы о разных сверхъестественных мифологических существах и связанных с ними фантастич. событиях — о «хозяевах», «духах» природы (лешем, водяном, полевике, полуднице, русалках), о домашних «духах» (домовом, баннике, кикиморе), о чертях, мифических змеях, ведьмах, колдунах, оборотнях, мертвецах, проклятых людях, привидениях, о предзнаменованиях, о заклятых кладах.
В 5-м классе при изучении повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» мы читали предания о кладах.
При изучении темы «Из славянской мифологии» в 5-м классе мы читали текст «Сотворение Земли» — рассказ о том, как представляет себе Бус Кресень (Александр Асов, редактор журнала «Наука и религия») миф о сотворении Земли. В 6-м классе мы читали «Народный миф о Солнце» — отрывок из романа П.И. Мельникова-Печерского «В лесах».
В этом году мы познакомились с преданиями «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».