Батик – обобщенный термин, предполагающий под собой несколько ручного рисования на различных видах тканевого материала. За основу описываемой техники взят принцип резервирования. Техника исполнения батика основывается на том, что составные части резерва, а именно парафин, резиновый клей, различные смолы, не позволяют красящему составу пройти сквозь себя.В настоящее время это одно из модных направлений рукоделия роспись ткани – иначе говоря - батик. Искусство батика зародилось очень давно на острове Ява Индонезия, а в Европу и Россию пришло только в XX в. и успешно развивается сегодня.В принципе человечество с давних пор занимается созданием изображений на тканевых полотнах. Различные нанесения красящего материала на ткань были известны в Шумере, применялись в Японии, Перу.Мастера острова Ява не хотели, чтобы техника рисования по ткани спустя несколько десятков лет оказалась забытой. По этой причине они передавали секреты творческого ремесла своему потомству. Творческие яванцы даже проводили эксперименты, пытаясь воспроизвести одинаковые рисунки на идентичных видах ткани. Только из этого ничего не вышло.
Батик – обобщенный термин, предполагающий под собой несколько ручного рисования на различных видах тканевого материала. За основу описываемой техники взят принцип резервирования. Техника исполнения батика основывается на том, что составные части резерва, а именно парафин, резиновый клей, различные смолы, не позволяют красящему составу пройти сквозь себя.В настоящее время это одно из модных направлений рукоделия роспись ткани – иначе говоря - батик. Искусство батика зародилось очень давно на острове Ява Индонезия, а в Европу и Россию пришло только в XX в. и успешно развивается сегодня.В принципе человечество с давних пор занимается созданием изображений на тканевых полотнах. Различные нанесения красящего материала на ткань были известны в Шумере, применялись в Японии, Перу.Мастера острова Ява не хотели, чтобы техника рисования по ткани спустя несколько десятков лет оказалась забытой. По этой причине они передавали секреты творческого ремесла своему потомству. Творческие яванцы даже проводили эксперименты, пытаясь воспроизвести одинаковые рисунки на идентичных видах ткани. Только из этого ничего не вышло.
Зачем судьба бросает Печорина в круг "честных контрабандистов"?
Очевидна параллель между этим образом и стихотворением
Лермонтова "Белеет парус одинокий… ".
Мы помним, как после побега контрабандиста с возлюбленной
"долго при свете месяца мелькал белый парус между темных волн… "
А так как стихотворение повествует более о душевном мире,
то можно предположить, что образ Янко также является
отображением духовного мира главного героя.
В этой главе начинает вырисовываться внутренний облик
Печорина.
Здесь появляются наметки тех качеств, которые более
подробно будут раскрываться в других частях дневника.
Из "Тамани" мы ещё не можем составить себе представление
о жизненной философии Печорина, но уже начинаем понимать,
что это за характер.
В этой главе проявляется потребность героя в ярких жизненных
впечатлениях, нестандартных ситуациях.
В "Тамани" Печорин, ещё не доехавший до места своей службы
на Кавказе, пускается в рискованное предприятие:
нарушив покой "честных контрабандистов", он рискует жизнью.
Его заинтересовал Янко, который концентрирует в себе
такие качества как и у Печорина: безрассудную храбрость,
жажду бури и опасности, стремление к деятельности.
Но Янко выступает ещё и антиподом Печорина,
потому что на поверку оказывается, что активность Печорина-
лишь плод его любопытства, попытка заполнить пустоту
своей жизни проблемами и интересами других людей;
но, к сожалению, главный герой не просто интересуется
чужой жизнью. Он вмешивается в неё и разрушает.
"Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил
их спокойствие, и как камень едва сам не пошел ко дну! "
Печорин не преследует своей деятельностью какой-то цели.
В ней нет смысла. И от этого отсутствия главной задачи
рождается поразительное равнодушие к окружающим людям:
"Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих,
мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной
по казенной надобности!.. "
В этом заключается парадокс души Печорина:
он тонко чувствует природу, но равнодушен к людям,
он жаждет бури, но для его душевной бури нет даже такой
примитивной цели, как контрабанда товаром,
которая движет Янко и другими контрабандистами.