Добрый день! С удовольствием помогу вам создать калькулятор на языке ST в программе Codesys V2.3. Процесс создания калькулятора будет состоять из нескольких шагов:
Шаг 1: Создание проекта в Codesys V2.3
1. Запустите программу Codesys V2.3 и создайте новый проект.
2. Выберите пустой проект (Empty Project) и назовите его "Калькулятор".
Шаг 2: Создание переменных
1. В окне "Variables" (Переменные) создайте следующие переменные:
a: REAL - переменная для хранения первого числа;
b: REAL - переменная для хранения второго числа;
result: REAL - переменная для хранения результата;
operator: INT - переменная для хранения оператора (1 - сложение, 2 - вычитание, 3 - умножение, 4 - деление).
Шаг 3: Создание алгоритма калькулятора
1. В окне "POUs" (Функции) создайте новую программу типа Function и назовите ее "Калькулятор".
2. Откройте созданную программу и перейдите в режим редактирования языка ST (Structured Text).
3. Напишите следующий алгоритм:
PROGRAM Калькулятор
VAR
a: REAL;
b: REAL;
result: REAL;
operator: INT;
END_VAR
OPERATOR:= 1; // Зададим оператор сложения
// Функция для выполнения операции калькулятора
METHOD CalculatorOperation : REAL
VAR_INPUT
a: REAL;
b: REAL;
operator: INT;
END_VAR
VAR
result: REAL;
END_VAR
CASE operator OF
1: result := a + b; // Сложение
2: result := a - b; // Вычитание
3: result := a * b; // Умножение
4: IF b <> 0 THEN
result := a / b; // Деление
ELSE
result := 0; // Обработка деления на ноль
END_IF;
ELSE
result := 0; // Некорректный оператор
END_CASE
CalculatorOperation := result;
END_METHOD
4. Сохраните код и закройте окно редактирования функции.
Шаг 4: Создание элементов интерфейса пользователя
1. В окне "Visualization" (Визуализация) создайте новый экран и назовите его "Calculator".
2. На созданном экране добавьте следующие элементы интерфейса:
- Два текстовых поля для ввода чисел (назовем их "Num1" и "Num2");
- Четыре кнопки для каждой операции калькулятора: сложение, вычитание, умножение, деление;
- Текстовое поле для вывода результата (назовем его "Result").
3. Для каждой кнопки добавьте обработчик события "OnClick" и напишите следующий код:
- Для кнопки сложения: CalculatorOperation(Num1, Num2, 1);
- Для кнопки вычитания: CalculatorOperation(Num1, Num2, 2);
- Для кнопки умножения: CalculatorOperation(Num1, Num2, 3);
- Для кнопки деления: CalculatorOperation(Num1, Num2, 4).
4. Настройте соединения элементов интерфейса с переменными в программе:
- Подключите текстовые поля "Num1" и "Num2" к переменным "a" и "b" соответственно;
- Подключите текстовое поле "Result" к переменной "result".
Шаг 5: Компиляция и запуск проекта
1. Сохраните и скомпилируйте проект.
2. Загрузите скомпилированную программу на контроллер или запустите ее в симуляции.
3. Проверьте работу созданного калькулятора, вводя числа и нажимая на кнопки операций.
Теперь калькулятор на ST языке в Codesys V2.3 готов к использованию! Вы можете производить сложение, вычитание, умножение или деление, вводя числа и нажимая соответствующую кнопку. Результат операции будет отображаться в текстовом поле "Result".
Шаг 1: Создание проекта в Codesys V2.3
1. Запустите программу Codesys V2.3 и создайте новый проект.
2. Выберите пустой проект (Empty Project) и назовите его "Калькулятор".
Шаг 2: Создание переменных
1. В окне "Variables" (Переменные) создайте следующие переменные:
a: REAL - переменная для хранения первого числа;
b: REAL - переменная для хранения второго числа;
result: REAL - переменная для хранения результата;
operator: INT - переменная для хранения оператора (1 - сложение, 2 - вычитание, 3 - умножение, 4 - деление).
Шаг 3: Создание алгоритма калькулятора
1. В окне "POUs" (Функции) создайте новую программу типа Function и назовите ее "Калькулятор".
2. Откройте созданную программу и перейдите в режим редактирования языка ST (Structured Text).
3. Напишите следующий алгоритм:
PROGRAM Калькулятор
VAR
a: REAL;
b: REAL;
result: REAL;
operator: INT;
END_VAR
OPERATOR:= 1; // Зададим оператор сложения
// Функция для выполнения операции калькулятора
METHOD CalculatorOperation : REAL
VAR_INPUT
a: REAL;
b: REAL;
operator: INT;
END_VAR
VAR
result: REAL;
END_VAR
CASE operator OF
1: result := a + b; // Сложение
2: result := a - b; // Вычитание
3: result := a * b; // Умножение
4: IF b <> 0 THEN
result := a / b; // Деление
ELSE
result := 0; // Обработка деления на ноль
END_IF;
ELSE
result := 0; // Некорректный оператор
END_CASE
CalculatorOperation := result;
END_METHOD
4. Сохраните код и закройте окно редактирования функции.
Шаг 4: Создание элементов интерфейса пользователя
1. В окне "Visualization" (Визуализация) создайте новый экран и назовите его "Calculator".
2. На созданном экране добавьте следующие элементы интерфейса:
- Два текстовых поля для ввода чисел (назовем их "Num1" и "Num2");
- Четыре кнопки для каждой операции калькулятора: сложение, вычитание, умножение, деление;
- Текстовое поле для вывода результата (назовем его "Result").
3. Для каждой кнопки добавьте обработчик события "OnClick" и напишите следующий код:
- Для кнопки сложения: CalculatorOperation(Num1, Num2, 1);
- Для кнопки вычитания: CalculatorOperation(Num1, Num2, 2);
- Для кнопки умножения: CalculatorOperation(Num1, Num2, 3);
- Для кнопки деления: CalculatorOperation(Num1, Num2, 4).
4. Настройте соединения элементов интерфейса с переменными в программе:
- Подключите текстовые поля "Num1" и "Num2" к переменным "a" и "b" соответственно;
- Подключите текстовое поле "Result" к переменной "result".
Шаг 5: Компиляция и запуск проекта
1. Сохраните и скомпилируйте проект.
2. Загрузите скомпилированную программу на контроллер или запустите ее в симуляции.
3. Проверьте работу созданного калькулятора, вводя числа и нажимая на кнопки операций.
Теперь калькулятор на ST языке в Codesys V2.3 готов к использованию! Вы можете производить сложение, вычитание, умножение или деление, вводя числа и нажимая соответствующую кнопку. Результат операции будет отображаться в текстовом поле "Result".