сделать практическую работу?! Тема 2 Среда обитания человека и экологическая безопасность
Практическое занятие №2 Описание жилища человека как искусственной экосистемы
Цель: вы¬яснить, является ли квартира экосистемой и что ее отличает от природной экосистемы.
Теоретический материал Квартира — не только укрытие от небла¬гоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на че¬ловека и в значительной степени определяю¬щий состояние его здоровья. На качество среды в жилище влияют:
— наружный воздух;
— продукты неполного сгорания газа;
— вещества, возникающие в процессе приго¬товления пиши;
— вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т. п.;
— продукты табакокурения;
— бытовая химия и средства гигиены;
— комнатные растения;
— соблюдение санитарных норм проживания (количество людей и домашних животных);
— электромагнитное загрязнение и др.
Концентрация загрязняющих веществ в квартирах в 2-5 раз выше, чем на улице города. Квартира как экосистема является гетеротрофной системой, похожей на город, но миниатюрный. Она существует за счет поступления энергии и ресурсов, так как главные ее обитатели – люди и животные, гетеротрофы. Автотрофы в квартире – это комнатные растения (цветы в горшках, петрушка в ящиках на подоконнике или на лоджии, водные растения и микроорганизмы в аквариумах и т.п.). Растения в квартире улучшают эстетическую и гигиеническую картину: улучшают настроение, увлажняют атмосферу и выделяют в нее полезные вещества – фитонциды, убивающие микробов. Живут в домах и лекарственные растения – алоэ, каланхоэ, лук и подобные им. Лучший очиститель воздуха в квартире – хлорофитум, а борец с микробами – герань.
Задание
1. Дать экологическую характеристику своего места жительства: название населенного пункта, местонахождение, характеристика почвы, наличие вблизи автомобильных дорог, предприятий, зеленой зоны, характеристика двора, тип здания, наличие водоемов, характер водоснабжения.
2.Схематично изобразить квартиру и внести в нее следующие па¬раметры:
а.) виды энергии, поступающие в квартиру извне;
б.) какие продуценты, консументы и редуценты участвуют в обра¬зовании экосистемы квартиры, привести примеры и указать роль представи¬телей каждой группы, какие связи меж¬ду ними существуют;
в.) определить виды отходов в своей квар¬тире.
3. Составить схему «Источники загрязне¬ния среды в жилище», указать на ней загрязняющие вещества, установить, как эти вещества воздейст¬вуют на человека, как снизить их вли¬яние в квартире.
4. Провести гигиеническую оценку жилища:
А) Измерить температуру воздуха и дать оценку температурного режима (по возможности).
A. При снятии показаний не рекомендуется брать термометр в руки, потому что в руках он нагревается и происходит повышение температуры.
B. При измерении температуры нельзя вешать термометр на стену, потому что он будет показывать температуру стены, а не воздуха.
C. Температура воздуха считается нормальной, если разница температур у пола и на уровне головы сидящего человека составляет, не более 2°С.
Результаты:
• температура воздуха у окна — n°С
• температура воздуха у противоположной стены — n°С
• температура воздуха на уровне стола — n°С
• температура на уровне головы — n°С
• температура воздуха на уровне пола — n°С
Разница температур на уровне головы и на уровне пола составляет n°С
Вывод: разница температур свидетельствует о (не)равномерности нагревания воздуха в комнате.
Б) Определить коэффициент аэрации в комнате.
Порядок работы.
A. Измерение и вычисление площади форточки.
B. Измерение и вычисление площади пола в помещении.
C. Вычисление коэффициента аэрации по формуле:
,
где: K-коэффициент аэрации, S1 — площадь форточки м2, S2— площадь пола м2.
В норме коэффициент аэрации должен быть равен 1\50 или немного выше 0,02.
Вывод: аэрация в комнате (не)достаточная.
5. Зона риска в квартире (толщина испорченного воздуха где повышенная температура, повышенное количество влаги, пыли, углекислого газа, микроорганизмов и т.д.) составляет 0,75метра от потолка. Зная высоту потолков в квартире, определить, сколько членов семьи находится в этой зоне.
6. В выводе:
А) Объяснить, что входит в понятие «экологически чистое» жилище.
Б) Предложить меры по созданию экологически безопасной для человека среда обитания.
ответ: 1.Для чего еще нужны города? В новой программе их развития, конечно же, говорится и о плотности застройки, и о компактности, и о многофункциональности, и о пешеходной проходимости. И о сохранении и восстановлении исторических центров городов, о полицентрической застройке. Речь идет о выгодах, связанных с общественными и об их важности, о важности социального взаимодействия, инклюзивности. Все это важно для благосостояния людей, их выражаться культурно и организовывать экономические связи.
2.Как и все крепости, для защиты.
Объяснение :
Для оборонительных целей: это ж крепость древняя. Москва тогда было ма-аленькая. Возле крепости - посад: домики деревянные тех, кто победней, попроще. Враги придут- все в крепости спрячутся и ворота запрут. Со стен из луков стреляли - там и бойницы и зубчики красивые. Смолу горячую на врагов лили, камни сбрасывали.
3. Площадь можно посчитать математическими методами. С этой целью еще в далекой древности была создана целая наука под названием геометрия. Первоначально геометрия применялась для измерения площадей земельных участков, но почти сразу, же ее стали применять для измерения площадей различных фигур, которые стали называть геометрическими. Площади фигур, таких как квадратов и прямоугольников рассчитывать научились быстро. Площади треугольных фигур и трапеций потребовали разработки специальных методов расчетов. Очень долго работали над разработкой методов расчетов круглых площадей. Даже был введен специальный термин, который называли «квадратура круга».
Сегодня посчитать площадь стало насущной необходимостью при ремонте квартир, домов, покупке обоев, строительных материалов и так далее. Нужно общую площадь разделить на отдельные геометрические фигуры, рассчитать площадь каждой отдельной фигуры, а затем путем сложения получить общую площадь. Сделать это не сложно, зная школьный курс математики рассчитать площади и специально созданные калькуляторы.
Объяснение:
Н.А. Римский-Корсаков занимает особое место в русской музыкальной культуре. Творческий путь его был долог, и он всегда шёл в ногу со временем, всегда был лидером, фигурой яркой, неординарной. Его творческая деятельность была многогранной, и в каждой области он достиг больших высот. Творчество Римского-Корсакова завершило развитие русской музыкальной классики в XIX веке, эволюцию жанра оперы, симфонической и камерной вокальной музыки. Вместе с тем оно ознаменовало наступление нового её исторического этапа, приходящегося уже на начало XX столетия. Римский-Корсаков явился одним из носителей и творцов живой, непрерывно развивающейся традиции русского искусства.Своими произведениями и всей разносторонней музыкальной деятельностью Римский-Корсаков утверждал мировое значение отечественной музыкальной культуры.Музыкальный язык
Мелодика. Прочный фундамент стиля Римского-Корсакова – народная русская музыка. Он исследовал все пласты фольклора, его музыку можно назвать своеобразным «зеркалом» народно-национальных истоков русской школы. Важным источником был для него также инонациональный фольклор: западнославянский (польский, сербский), испанский и, в особенности, восточный, в интерпретации Римского-Корсакова – общеарабский, общекавказский. Другую интонационную природу имеют мелодии чисто инструментального характера, часто они гармонического происхождения (в основном – в поздний период творчества). С их композитор обрисовывает образы фантастики.
Гармония. С одной стороны, он опирается на комплекс ладо-гармонических средств, подчёркивающих русскую природу его мелодики (натурально-ладовые обороты, древние лады). С другой стороны, колористические устремления композитора и свойственное ему образно-ассоциативное мышление вызвали развитие звукоцветовой стороны его музыки: ощущение «цветового» спектра тональностей, свето-цветового значения аккордов и их последований, чистых или смешанных тембров. В немалой степени они предвосхищают «синтетические» поиски в музыке XX в. Характерны: гамма тон-полутон, увеличенные трезвучия, тритоны, цепочки нонаккордов, эллипсисы и т.д. В поздний период музыкальный язык композитора приобретает большую сложность, временами почти импрессионистскую утонченность и зыбкость. Образно говоря, диссонанс в нем «спорит» с консонансом за право первенства, но такое противоречие образует точно выверенное «динамическое равновесие».
Форма. Всегда строго организована. Был в этом отношении глинкианцем. В данной области отмечается большое влияние симметрии, характерны формы рондо, трёхчастная, рондо-соната, сюитная.
Драматургия. Музыкальное мышление Римского-Корсакова имеет в основном эпическую природу, хотя в корсаковском творчестве есть замечательные примеры драматизма, острой психологической конфликтности. Эпический метод воздействует на «жизнь» образов — они сохраняют свою эстетическую и музыкальную сущность, получая разностороннее освещение в цепи вариационных и вариантных изменений основного тематического материала. Эпическая природа музыки выражена и в развертывании целостного содержания как последования контрастных музыкальных эпизодов, она сказывается в расчлененности самого процесса развития музыкальной мысли, в заметной замедленности «повествования», как бы отвлекающегося от главной смысловой линии к побочным, сопутствующим.
Инструментовка. В этой области занимает исключительное место в кучкистской среде. Обладал замечательным даром музыкальной звукописи, мастерски владел выразительными средствами всех инструментов. Исследователи говорят о живописности оркестрового таланта композитора, импрессионистической красочности.