Сделайте бизнес план по примеру Структура бизнес-плана может выглядеть следующим образом.
1. Резюме. Работа над этим разделом очень важна, так как его содержание должно произвести впечатление на инвесторов или кредиторов. Текст резюме содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.
2. Виды товаров и услуг. В этом разделе необходимо дать описание всех товаров и услуг, предлага-
емых будущей компанией.
• Описание товаров и услуг, предлагаемых компанией. • Примерная цена товара или услуги. • ( • Особенности вашего продукта. Чем он будет отличаться от товаров
конкурентов.
• Послепродажное обслуживание и другое.
3. Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимате-
лю чётко представить, кто будет покупать его товар. • На каких рынках будет действовать компания. • Ч • Что влияет на спрос товаров и услуг компании. • Оценка потенциального объёма продаж.
4. Конкуренция. Этот раздел следует посвятить характеристике своих конкурентов. • Крупнейшие компании-конкуренты. • Что является предметом наиболее жёсткой конкуренции в избранной сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж компании и др.).
• Продукция конкурентов и уровень цен на эту продукцию.
5. План производства. Этот раздел освещается только теми предпринимателями, которые соби-
раются заниматься производством товаров.
• Где будут изготовляться товары. • Какие производственные мощности потребуются. • Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, ком-
плектующие изделия.
• Предполагается ли производственная кооперация и с кем. • Издержки производства.
6. Финансовый план. Этот раздел следует посвятить планированию финансового обеспечения деятельности компании с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
• Выбор цены товара и объёма продаж за определённый период.
Расчёт возможной выручки от продажи Сравнение выручки с издержками производства и расчёт прибыли
фирмы за этот же период.
7. План маркетинга. В данный раздел следует включить следующие пункты.
Схема распространения товаров (где предполагается продавать товар). Ценовая политика (соотношение цена-качество товара).
• Методы стимулирования продаж (возможные скидки, льготы постоян-
ным покупателям).
• Организация послепродажного (гарантийного) обслуживания клиентов. Реклама (например, вид рекламного щита с использованием логоти-
па её размещения.
• Формирование общественного мнения о компании и её товарах (PR).
Bugingi kunda innovatsion taraqqiyotga erishish, iqtisodiyotni modernizatsiya qilish, cheklangan resurslardan maksimal darajada oqilona foydalanish masalalari nafakat milliy iqtisodiyotlar, balki butun dunyo hamjamiyati oldida amalga oshirilishi lozim bo‘lgan muhim vazifalardan sanaladi. Chunki, hozirgi davr iqtisodiyoti muayyan bir tizim sifatida nafaqat iqtisodiy o‘sish, texnik mukammallik hamda raqobatbardoshlik tamoyillari asosida shakllanishi, balki har bir inson yashash sharoitini yaxshilashi hamda kelajak avlodlar uchun qulay iqtisodiy sharoit yaratishga yo‘naltirilgan bo‘lishi lozim. Iqtisodiyotning bunday transformatsiyasi bugungi kunda “yashil iqtisodiyot” asosidagi barqaror taraqqiyot deb nomlanadi.
Ushbu tadqiqotning asosiy maqsadi yashil iqtisodiyotning mohiyatini tahlil etish va O‘zbekiston sharoitida iqtisodiyotni “yashillashtirish” istiqbollarini ko‘rib chiqishdan iboratdir.
ркңщрнДихотомиялық кілттер және оларды түрлерді анықтау үшін
қолдану. Дихотомиялық кілттерді ең алғаш XIX ғасырда Ж.Б. Ламарк ұсынды. Олар қарапайым әрі қолайлы болғандықтан қазіргі кезде де қолданылады. Дихотомиялық кілттердің құрылысы қандай? Оның көмегімен зерттеуші алдында ағзаның қандай туысы мен түрі тұрғанын анықтай алады. Кілттер екі сатыдан тұрады, яғни ол үнемі екі бөліккебөлінеді. Әр сатыдағы белгілер сипаттамасы бір-бірін толық жоққа шығарады. Осындай кілттерді пайдаланған кезде, анықтап отырған адамда белгілердің екі жиыны болады (бекіту (қабылдау) – теза