Сделайте Технология. 1.Назовите основные части токарного станка для обработки древесины. 2.Какие операции можно выполнять на этом станке?
3.Для чего служит задняя бабка?
4.Каким образом устанавливают подручник для продольно-поперечного точения?
5.Расскажите о назначении патрона, трезубца, планшайбы.
Ғылым дегеніміз не? Ғылым дегеніміз — адамның табиғат, коғам және өзінің танымы туралы білім алуға бағытталған рухани кызметінің. Әлемнің тек дамыған нәрсені жасайды, яғни қарапайымнан күрделіге қарай ұмтылады. Ғылым - алға басу. Медицинада, әртүрлі техникада қолданылады . Екі жүз жыл бұрын медицина қандай болғанын есіңізде ме? Бәрі ауырсынып жатты, өйткені біздің ресейлік ғалымдар анестезия жасай алмады. Олар оны ойлап тапты, енді біз, мысалы, тістерді жұлу кезінде ауырсынуды сезбейміз. Ғылым дегеніміз не. Бұл жаңа нәрселерді үйрену. Бұрын телефон болған жоқ, бірақ оларды физиктер де ойлап тапты. Ғылым бізге осы ӨМІРДІ жеңілдету үшін жаңасын ойлап табу сияқты артықшылық береді. Ең бастысы - жаңашылдыққа тәуелді болмау және мультипісіргіш немесе шырын сыққыш сияқты өз қолыңызбен жасауды ұмытпаңыз - сонда бәрі жақсы болады
1. Ходьба на носках, ноги прямые.
2. Ходьба прогнувшись, крадучись, на носках.
3. Ходьба на наружных сводах стопы.
4. Ходьба на пятках.
5. Ходьба в полуприседе.
6. Ходьба с различным положением рук (на поясе, к плечам, в стороны, вверх, на голову, за голову, за спину).
7. То же, что упр. 6, но ходьба на носках.
8. Ходьба с последовательным изменением положения рук (например,
на счет 1—2 — руки в стороны, 3—4 — руки вперед и т. д.).
9. Сочетание обычной ходьбы с ходьбой на носках (например, на счет 1—4 — обычные шаги, 5—8 — ходьба на носках)
10. Сочетание обычной ходьбы с ходьбой на носках, на пятках, в полуприседе.
11. Чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках, изменяя положение рук: 4 шага — руки на поясе, 4 шага на носках — руки за голову и т. д.
12. Ритмическая ходьба под счет учителя.
13. Ритмическая ходьба с хлопками в ладоши (например, на счет 3—4 — один, а затем два хлопка в ладоши.
14. Ритмическая ходьба с коллективным подсчетом (например, учитель начинает: «Раз-два», а дети продолжают — «Три-четыре».
15. Ходьба в различном темпе, с замедлениями и ускорениями (например, на счет 1—4 — ходьба в медленном, а на следующие четыре счета — в быстром темпе и т. д.).
16. Ходьба с высоким подниманием бедра.
17. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.
18. Ходьба коротким, средним и длинным шагом. Короткий шаг — 30—35, 35—40, 40—45 см (цифры здесь и ниже даны соответственно для I, 1(1 и III — IV классов); средний шаг — 50—55, 55—60, 60—65 см; длинный шаг — 60—65, 65— 70,70—75 см.
19. Ходьба по разметкам (резиновые коврики, пластмассовые кольца диаметром 30 см и др.), расположенным друг от друга на расстоянии 30—60 см.
20. Ходьба с высоким подниманием бедра, на носках.
21. Ходьба на носках, перешагивание через предметы (мячи, скакалки, палки, скамейки, кубики и др.), расположенные друг от друга на расстоянии 30—60 см.
22. Ходьба в различном темпе: медленном — 100—120 шагов;
среднем — 140 и быстром — 150—160 шагов в 1 мин.
23. Ходьба в различном темпе (медленном, среднем, быстром) по разметкам под звуковые сигналы.
24. Ходьба в различном темпе (медленном, среднем, быстром) в коридоре шириной 25— 30 см.
25. Ходьба с изменением направления и скорости движения по указанию учителя.
Упражнения в беге
26. Бег с изменением направления движения по указанию учителя (змейкой, по кругу, с обеганием различных предметов — мячей, стоек, стульев и т. д.)
27. Бег с изменением направления движения по сигналу учителя.
28. Бег по различным участкам дорожки (ширина разметки 60—80 см) или «кочкам» (разложенным коврикам).
29. Бег коротким, средним и длинным шагом. Короткий шаг — 50—55, 55—60 см (цифры здесь и ниже даны соответственно для I—II и III— IV классов); средний — 80—90, 90—100см; длинный—100—110, 110—120см.
30. Чередование бега на дистанции 20 м по разметкам коротким, средним или длинным шагом с преодолением такого же расстояния в беге без разметок.
31. Бег на носках.
32. Бег с высоким подниманием бедра.
33. Бег приставными шагами правым (левым) боком вперед.
34. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м.
35. Бег с захлестыванием голени назад, руки на пояс,
36. То же; что упр. 35, но руки назад, касаясь кистями пяток.
37. Бег с преодолением препятствий — мячей, скамеек, скакалок. (В I классе преодоление скамеек не применять.)
38. Бег с прыжками через набивные мячи, расположенные друг от друга на расстоянии 3—4 шагов.
39. Бег с прыжками через условные обозначенные «рвы», расположенные друг от друге на расстоянии 4—5 шагов.
40. Бег на месте в медленном (100—120 шагов), среднем (140—150) и быстром темпе (170— 180 шагов в мин.).
41. То же, что упр. 40, но по разметкам под звуковые сигналы учителя.
42. Бег с изменением скорости, к примеру: 10м бежать в медленном, затем 15 м в среднем и последние 15 м в быстром темпе (в полную силу), после чего перейти на быструю ходьбу с постепенно замедляющимся темпом.
43. Упражнение на совершенствование чувства скорости бега с контролем по секундомеру. Учащийся пробегает 30 м на скорость, затратив 7 сек. Учитель, назвав результат, предлагает ему пробежать этот же отрезок чуть-чуть медленнее, затратив на 1 сек. больше. Учащийся выполняет задание, а учитель называет время, на которое он «ошибся». Вариант: ученику предлагают назвать время, за которое он преодолевает эту же дистанцию, пробегая ее не в полную силу, учитель называет точное время.
44. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием бедра в коридоре шириной 30—40 см.
45. Бег из различных исходных положений: упор лежа, упор присев, сед.
46. Челночный бег 3X5; .3X10 м.
47. То же, что упр. 46, но бег спиной вперед (III—IV классы).
Упражнения в лазанье по гимнастической стенке
48. Произвольное лазанье вверх и вниз до определенной высоты.
49. Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочередно обеими ногами, с поочередным перехватыванием руками за следующую рейку.
50. Лазанье вверх, наступая на одну рейку одной, а на другую другой ногой.
Объяснение: