Сентябрь 1914 г.
Причин, благодаря которым дети остаются безграмотными, несколько. Не ходят они в школу по бедности родителей, которые не могут приобрести для них одежды и обуви и заставляют нянчиться с детьми, или - потому, что расстояние до школы значительно, или, наконец, потому, что родители не нашли это нужным. "Мы неученые были, да зато же прожили", - говорят обыкновенно они.
Во Что являлось серьезным препятствием на пути развития образования в
Карелии?
2. Как вы считаете, были ли эти проблемы типичны для России в целом?
3. Согласны ли вы с аргументами крестьян, отказывавшихся учить своих
детей?
Когда из первой бочки взяли 1/3 бензина, то в ней осталось 1 - 1/3 = 2/3 бензина, а во второй бочке
после того, как взяли 2/7 бензина, осталось 1 - 2/7 = 5/7 бензина.
Бензина в обеих бочках стало поровну.
Составим и решим уравнение:
2/3х = 5/5(725 - х) => 21 • 2/3х = 21 • 5/7(725 - х) => 21 • 5/7x = 21 • (725 - х);
14х = 15 • 725 => х = 375 л было в первой бочке.
Во второй бочке было: 725 - х = 725 - 375 = 350 л.
a) s, если а = 4,2, b = 3,6, t =1/3;
б) а, если s = 2,2, b = 3,2, t =1/4;
в) b, если s = 1,5, а = 5,4, t =1/6;
г) t, если s = 5,6, а = 5,1, b = 3,3.
Расстояние S между Костей и Верой через t часов, если они будут двигаться
в противоположных направлениях, будет равно:
S = at + bt = (а + b)t;
a) s = (4,2 + 3,6) • 1/3 = 7,8 • 1/3 = 2,6 км;
б) 2,2 = (a + 3,2) • 1/4 => а + 3,2 = 8,8 => а = 5,6 км/ч;
в) 1,5 = (5,4 + 6) • 1/6 => 5,4 + b = 9 => b = 3,6 км/ч;
г) 5,6 = (5,1 + 3,3) • t => t = 5,6 : 8,4 = 2/3 ч.