Сережа (6 лет 5 мес.) учится в первом классе. Он сообщает маме: «Саша теперь у нас не главный». - А когда он был главным? – удивилась мама.
- В детском саду. Он умел хорошо бегать, прыгать и падать, когда мы играли.
- А теперь он не умеет этого делать?
- Мама, как ты не понимаешь? Умеет, конечно, но теперь это не главное!
- А что же теперь главное?
- Теперь главное: как ты учишься.
С каким явлением в развитии ребенка связано его поведение?
Возможно, Саша получил плохую оценку по какому-то предмету.
Его одноклассники (в том числе и Серёжа), глядя на Сашу, поняли что после детского сада, в школе нужно взяться за ум.
В данном случае, можно сказать, что поведение связано с приходом в школу