Сформулируйте заслуги Н. Коперника, Дж. Бруно, Галилей в развитии взглядов о Вселенной. Результаты оформите в виде таблицы.

sashakameka
17.04.2019 02:40

Ученый

Год

Представление

Николай Коперник

1473—1543

Земля обращается вокруг Солнца. Центром является Солнце, вокруг которого движутся все планеты, вращаясь одновременно вокруг своих осей

Джордано Бруно

1548—1600

Вселенная бесконечна, она не имеет и не может иметь единого центра. Солнце — центр Солнечной системы

Галилео Галилей

1564—1642

Неровности на поверхности Луны и тёмные пятна на Солнце. Не только вокруг Земли могут обращаться небесные тела. Галилей указывал на правильность учения Н. Коперника

pashnina379
17.04.2019 02:40
Николай Коперник (1473 — 1543)-польский астроном, опираясь на астрономические исследования, выдвинул принципиально иную картину бытия: • Земля не явл-ся центром Вселенной (отвергался геоцентризм-Земля-центр Вселенной); • Солнце явл-ся центром по отношению к Земле (геоцентризм заменялся гелиоцентризмом-Солнце-центр), Земля вращается вокруг Солнца; • все космические тела движутся по собственной траектории; • космос бесконечен; • процессы, происходящие в космосе, объяснимы с точки зрения природы и лишены "священного" смысла.

Джордано Бруно (1548 — 1600)-ф-ф и поэт,развил и углубил философ­-е идеи Коперника: • Солнце явл-ся центром только по отношению к Земле, но не центром Вселенной; • Вселенная не имеет центра и бесконечна; • Вселенная состоит из галактик (скоплений звезд); • звезды — небесные тела, подобные Солнцу и имеющие свои планетные системы; • число миров во Вселенной бесконечно; • все небесные тела — планеты, звезды, а также все, что име­ется на них, обладают свойством движения; • не сущ-т Бога, отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог — одно целое.

Галилео Галилей (1564 — 1642) на практике подтвердил пра­вильность идей Николая Коперника и Джордано Бруно: • изобрел телескоп; • с помощью телескопа исследовал небесные тела; • доказал, что небесные тела движ-ся не только по траекто­рии, но и одновременно вокруг своей оси; • обнаружил пятна на Солнце и разнообразный ландшафт (горы и пустыни - "моря") на Луне; • открыл спутники вокруг других планет;
Популярные вопросы: Другие предметы