Монументальная скульптура как самостоятельная разновидность выделяется благодаря преобладанию в ней таких функций, как социальная, мемориальная воспитательная. Важнейшее ее качество — монументальность определяется размерами, пропорциями, связью с окружающей архитектурной средой, материалом, его фактурой. Как всякое монументальное искусство, наполнена высоким идейным содержанием. Ее образы обобщены, величественны, героичны. Скульптору-монументалисту необходимо умение отбирать самое главное, непреходящее, избегать мелочной детализации.Монументальная скульптура, создающаяся с учетом восприятия на значительном расстоянии, статуарна по своему характеру, что является результатом художественного обобщения.Синонимом монументальной скульптуры часто является определение «памятник», монумент, установленный в память героя или исторического события.Мемориальная пластика, отражающая непреходящие чувства, - один из важнейших разделов монументальной скульптуры. В выполненных с редким художественным совершенством надгробиях.Монументальная скульптура может существовать и в формах рельефа, когда значительность раскрываемой ею темы, глубина художественного обобщения, масштаб всего изображения превалируют над архитектурной формой, подчиняют ее.
Станковая скульптура, получившая свое название от скульптурного станка, на котором она создается, предназначена для установки в общественных и частных интерьерах. При этом она порой отличается от монументальной лишь размерами, хотя по сути своей образует особую разновидность и должна обладать самостоятельными, присущими только ей качествами и выразительными средствами.Подлинные качества станковизма далеко не исчерпываются размерами произведения. Рассчитанная на восприятие с близкого расстояния, станковая скульптура требует от автора детального анализа форм, их более тонкой моделировки, особого внимания к фактуре материала его обработки, но главное — только станковому произведению в полной мере доступно осуществление одной из важнейших функций изобразительного искусства — функции общения со зрителем.Станковая скульптура обычно не предназначается для конкретного интерьера, однако сюжет и размер определяют условия ее экспонирования.По преимуществу станковым жанром является портрет, но условия его бытования весьма сложны. В том случае, когда представленный в нем персонаж достаточно широко известен, по времени начинает преобладать мемориальная функция. Иногда, спустя века или даже тысячелетия, в памяти потомков сохраняется имя модели, а не автора. Вспомните портреты Перикла, Сократа и т. п. Они сомасштабны человеку по многим параметрам, начиная с размера, а потому адекватны интерьеру любой эпохи. Они станковы не только по размерам моделировки поверхности, но и по своей функции.
1.Строевые упражнения – это: А. Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины. Б. Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции. В. Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. 2. . Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах? А. Выполнение упражнений без страховки; Б. Выполнение упражнений без присутствия врача; В. Выполнение упражнений на самодельной перекладине. 3. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке: А. Энергичное отталкивание ногами; В. Круглая спина; Б. Опора головой о мат; Г. Прижимание к груди согнутых ног. 4. Какого термина не существует? А.Упор лёжа; Б.Упор висом; В.Упор присев. 5. Для развития гибкости плечевого пояса надо выполнять а - повороты туловища влево-вправо; б - круговые движения в суставах (кистевых, локтевых, плечевых); в - упражнение «гимнастический мост». 6. Положение «основная стойка»,это стойка а - ноги на ширине плеч; б. - пятки и носки вместе; в - пятки вместе, носки врозь. 7. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию а - вестибулярного аппарата; б - сердечно-сосудистой системы; в - дыхательной системы. 8. Положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры, называется А. Хват; Б. Упор; В. Вис. 9. Вертикальное положение тела ногами вверх называется ………….. 10. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре называется …………… Вариант 2 1. Вис – это: А. Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата. Б. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры В с которого занимающийся держится за снаряд Г. Прыжок со снаряда. 2. При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если А. ноги согнуты в коленях; Б. плечи находятся над кистями; В.ступни на носках. 3. Изменение строя или размещения занимающихся - А) перестроение Б) размыкание В) смыкание Г) колонна 4.Как называется вид строя, когда учащиеся стоят в затылок? а - линия; б - шеренга; в - колонна; 5. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике? А) Треугольник Б) Равносторонний треугольник В) Равнобедренный треугольник Г) Прямоугольный треугольник 6. Что проверяется при выполнении наклона вперёд из положения сидя? а - ловкость; б - гибкость; в - сила; 7.Ошибка при выполнении подтягивания в висе: а - хват сверху на ширине плеч; б - подтягивание раскачиванием туловища; в - подтягивание до положения подбородок выше перекладины. 8. Главной причиной нарушения осанки является а - привычка к определённым позам; б - слабость мышц; в - гиподинамия. 9. Положение с выставлением опорной ноги с одновременным её сгибанием называется ……. 10. Положение, сидя на полу или на снаряде называется ………………
Монументальная скульптура как самостоятельная разновидность выделяется благодаря преобладанию в ней таких функций, как социальная, мемориальная воспитательная. Важнейшее ее качество — монументальность определяется размерами, пропорциями, связью с окружающей архитектурной средой, материалом, его фактурой. Как всякое монументальное искусство, наполнена высоким идейным содержанием. Ее образы обобщены, величественны, героичны. Скульптору-монументалисту необходимо умение отбирать самое главное, непреходящее, избегать мелочной детализации.Монументальная скульптура, создающаяся с учетом восприятия на значительном расстоянии, статуарна по своему характеру, что является результатом художественного обобщения.Синонимом монументальной скульптуры часто является определение «памятник», монумент, установленный в память героя или исторического события.Мемориальная пластика, отражающая непреходящие чувства, - один из важнейших разделов монументальной скульптуры. В выполненных с редким художественным совершенством надгробиях.Монументальная скульптура может существовать и в формах рельефа, когда значительность раскрываемой ею темы, глубина художественного обобщения, масштаб всего изображения превалируют над архитектурной формой, подчиняют ее.
Станковая скульптура, получившая свое название от скульптурного станка, на котором она создается, предназначена для установки в общественных и частных интерьерах. При этом она порой отличается от монументальной лишь размерами, хотя по сути своей образует особую разновидность и должна обладать самостоятельными, присущими только ей качествами и выразительными средствами.Подлинные качества станковизма далеко не исчерпываются размерами произведения. Рассчитанная на восприятие с близкого расстояния, станковая скульптура требует от автора детального анализа форм, их более тонкой моделировки, особого внимания к фактуре материала его обработки, но главное — только станковому произведению в полной мере доступно осуществление одной из важнейших функций изобразительного искусства — функции общения со зрителем.Станковая скульптура обычно не предназначается для конкретного интерьера, однако сюжет и размер определяют условия ее экспонирования.По преимуществу станковым жанром является портрет, но условия его бытования весьма сложны. В том случае, когда представленный в нем персонаж достаточно широко известен, по времени начинает преобладать мемориальная функция. Иногда, спустя века или даже тысячелетия, в памяти потомков сохраняется имя модели, а не автора. Вспомните портреты Перикла, Сократа и т. п. Они сомасштабны человеку по многим параметрам, начиная с размера, а потому адекватны интерьеру любой эпохи. Они станковы не только по размерам моделировки поверхности, но и по своей функции.
А. Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.
Б. Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов,
логично связанных между собой по законам композиции.
В. Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом,
группами учащихся или отдельными учениками.
2. . Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
А. Выполнение упражнений без страховки;
Б. Выполнение упражнений без присутствия врача;
В. Выполнение упражнений на самодельной перекладине.
3. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:
А. Энергичное отталкивание ногами; В. Круглая спина;
Б. Опора головой о мат; Г. Прижимание к груди согнутых ног.
4. Какого термина не существует?
А.Упор лёжа;
Б.Упор висом;
В.Упор присев.
5. Для развития гибкости плечевого пояса надо выполнять
а - повороты туловища влево-вправо;
б - круговые движения в суставах (кистевых, локтевых, плечевых);
в - упражнение «гимнастический мост».
6. Положение «основная стойка»,это стойка
а - ноги на ширине плеч;
б. - пятки и носки вместе;
в - пятки вместе, носки врозь.
7. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию
а - вестибулярного аппарата;
б - сердечно-сосудистой системы;
в - дыхательной системы.
8. Положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры, называется
А. Хват; Б. Упор; В. Вис.
9. Вертикальное положение тела ногами вверх называется …………..
10. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре называется ……………
Вариант 2
1. Вис – это:
А. Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.
Б. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся
выше точки опоры
В с которого занимающийся держится за снаряд
Г. Прыжок со снаряда.
2. При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если
А. ноги согнуты в коленях;
Б. плечи находятся над кистями;
В.ступни на носках.
3. Изменение строя или размещения занимающихся -
А) перестроение
Б) размыкание
В) смыкание
Г) колонна
4.Как называется вид строя, когда учащиеся стоят в затылок?
а - линия; б - шеренга; в - колонна;
5. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?
А) Треугольник
Б) Равносторонний треугольник
В) Равнобедренный треугольник
Г) Прямоугольный треугольник
6. Что проверяется при выполнении наклона вперёд из положения сидя?
а - ловкость; б - гибкость; в - сила;
7.Ошибка при выполнении подтягивания в висе:
а - хват сверху на ширине плеч;
б - подтягивание раскачиванием туловища;
в - подтягивание до положения подбородок выше перекладины.
8. Главной причиной нарушения осанки является
а - привычка к определённым позам;
б - слабость мышц;
в - гиподинамия.
9. Положение с выставлением опорной ноги с одновременным её сгибанием называется …….
10. Положение, сидя на полу или на снаряде называется ………………