Урал – ведущий центр по производству черных металлов. Он обладает крупными запасами железных руд (15% от общероссийских запасов), но богатые месторождения уже выработаны. Среднее содержание железа в руде крупнейшего месторождения Урала – Качканарского – 17%. Собственной руды Уралу давно не хватает, и 2/3 ее завозится из Казахстана (Соколовско-Сарбайское месторождение) и Курской магнитной аномалии (КМА). Коксующийся уголь сюда везут из Кузбасса. Исторически на базе некогда богатейших уральских месторождений возникло несколько десятков металлургических заводов разной величины. Многие из них существуют и поныне. Но основная часть металла (80%) производится на четырех крупнейших предприятиях, расположенных в Нижнем Тагиле, Магнитогорске, Челябинске и Новотроицке. Уральские предприятия очень старые и нуждаются в реконструкции. Они производят металл низкого качества, сильно загрязняют окружающую среду.
Европейский центр по масштабам производства уступает Уралу, но здесь находятся основные запасы железных руд страны (2/3). Руда высокого качества (45%) добывается преимущественно открытым способом. Основные запасы почти целиком сконцентрированы в Курской магнитной аномалии (КМА) – крупнейшем в мире месторождении. Кроме того, здесь много металлолома, однако весь необходимый уголь завозится с Украины (Донбасс). Крупные центры металлургии – Липецк, Старый Оскол. В Старом Осколе действует предприятие, на котором металл производится по принципиально новой технологии (бездоменной).
Европейский Север по величине производства почти сравнялся с Центром. Железная руда добывается на Кольском полуострове и в Карелии (Костомукша), коксующиеся угли — в Печерском бассейне. Главный центр металлургии – Череповец (завод «Северсталь»).
Сибирь. Сибирская металлургия развивается на угле Кузнецкого бассейна и месторождениях железной руды Приангарья и Горной Шории. Их используют для металлургических предприятий в Новокузнецке.
Франклин поднимает проблему разумного потребления, или рационального.Потребителем может быть как индивид, удовлетворяющий свои потребности, так и фирмы для производственного потребления, и государство для общественного. Все они придерживаются цели потребителя - извлечь максимальную полезность от потребления товаров и услуг. На пути достижения цели потребителя есть преграды: цены, ассортимент предлагаемых благ и доходы. Их качество жизни повысилось, стали лучше питаться, больше денег идут на накопление для удовлетворения своих духовных потребностей. Такой закон называется законом Энгеля: с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, на одежду, жилище мало меняется, а на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей заметно возрастает. И тогда они начнут тратить больше на ненужные товары, таким образом уйдя в долги и начав продавать уже то, что у него есть, в некоторых случаях сводя свое качество жизни к минимуму. В пример такого неразумного потребления можно привести капиталистическое общество в СССР.
Европейский центр по масштабам производства уступает Уралу, но здесь находятся основные запасы железных руд страны (2/3). Руда высокого качества (45%) добывается преимущественно открытым способом. Основные запасы почти целиком сконцентрированы в Курской магнитной аномалии (КМА) – крупнейшем в мире месторождении. Кроме того, здесь много металлолома, однако весь необходимый уголь завозится с Украины (Донбасс). Крупные центры металлургии – Липецк, Старый Оскол. В Старом Осколе действует предприятие, на котором металл производится по принципиально новой технологии (бездоменной).
Европейский Север по величине производства почти сравнялся с Центром. Железная руда добывается на Кольском полуострове и в Карелии (Костомукша), коксующиеся угли — в Печерском бассейне. Главный центр металлургии – Череповец (завод «Северсталь»).
Сибирь. Сибирская металлургия развивается на угле Кузнецкого бассейна и месторождениях железной руды Приангарья и Горной Шории. Их используют для металлургических предприятий в Новокузнецке.
Франклин поднимает проблему разумного потребления, или рационального.Потребителем может быть как индивид, удовлетворяющий свои потребности, так и фирмы для производственного потребления, и государство для общественного. Все они придерживаются цели потребителя - извлечь максимальную полезность от потребления товаров и услуг. На пути достижения цели потребителя есть преграды: цены, ассортимент предлагаемых благ и доходы. Их качество жизни повысилось, стали лучше питаться, больше денег идут на накопление для удовлетворения своих духовных потребностей. Такой закон называется законом Энгеля: с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, на одежду, жилище мало меняется, а на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей заметно возрастает. И тогда они начнут тратить больше на ненужные товары, таким образом уйдя в долги и начав продавать уже то, что у него есть, в некоторых случаях сводя свое качество жизни к минимуму. В пример такого неразумного потребления можно привести капиталистическое общество в СССР.