Художник был меценатом и очень много сделал для своего родного города. В 1888 году Айвазовский строительство водопровода в Феодосии, которая тогда испытывала нехватку пресной воды. Пользование водопроводом было платным, однако пить воду из фонтана на Новобазарной площади можно было бесплатно: где-то рядом всегда стояла серебряная кружка с надписью: «Выпейте за здоровье Ивана Константиновича и его семьи». Кстати, фонтан также был построен на деньги Айвазовского.
Творчество
И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850
Айвазовский был в первую очередь маринист. Зачастую сюжет картины является лишь предлогом для написания морских волн, как, например, на картине «Наполеон на острове Святой Елены», где фигура Наполеона занимает ничтожно малое на холсте. Метод работы художника заключался в том, что он не писал своих картин с натуры, а восстанавливал их по памяти, с схематичных рисунков.
В 1845 году морская географическая экспедиция под руководством Ф. П. Литке, в составе которой был Иван Константинович, отправилась к берегам Малой Азии. Тогда Константинополь покорил художника. После окончания экспедиции он написал большое количество работ, в том числе и с видами Константинополя.
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году [23]. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи [23].
Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848
Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. На многих художников Константинополя в то время оказало влияние творчество Ивана Константиновича. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Братья Геворк и Ваген Абдуллахи, Мелькоп Телемакю, Ховсеп Саманджиян, Мкртыч Мелькисетикян позже вспоминали, что Айвазовский также оказал значительное влияние на их творчество. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Константинополя и Босфора. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним и в результате написал не 10, а около 30 различных полотен.
Айвазовский первый среди русских художников (задолго до организации «Товарищества передвижных выставок») стал устраивать выставки картин не только в Петербурге и Москве, но и в столицах европейских государств, а также во многих провинциальных городах России: Симферополе, Одессе, Николаеве, Риге, Киеве, Варшаве, Харькове, Херсоне, Тифлисе и других.
Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники, а художник И. Н. Крамской писал: «…Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще…».
Художник был меценатом и очень много сделал для своего родного города. В 1888 году Айвазовский строительство водопровода в Феодосии, которая тогда испытывала нехватку пресной воды. Пользование водопроводом было платным, однако пить воду из фонтана на Новобазарной площади можно было бесплатно: где-то рядом всегда стояла серебряная кружка с надписью: «Выпейте за здоровье Ивана Константиновича и его семьи». Кстати, фонтан также был построен на деньги Айвазовского.
Творчество
И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850
Айвазовский был в первую очередь маринист. Зачастую сюжет картины является лишь предлогом для написания морских волн, как, например, на картине «Наполеон на острове Святой Елены», где фигура Наполеона занимает ничтожно малое на холсте. Метод работы художника заключался в том, что он не писал своих картин с натуры, а восстанавливал их по памяти, с схематичных рисунков.
В 1845 году морская географическая экспедиция под руководством Ф. П. Литке, в составе которой был Иван Константинович, отправилась к берегам Малой Азии. Тогда Константинополь покорил художника. После окончания экспедиции он написал большое количество работ, в том числе и с видами Константинополя.
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году [23]. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи [23].
Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848
Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. На многих художников Константинополя в то время оказало влияние творчество Ивана Константиновича. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Братья Геворк и Ваген Абдуллахи, Мелькоп Телемакю, Ховсеп Саманджиян, Мкртыч Мелькисетикян позже вспоминали, что Айвазовский также оказал значительное влияние на их творчество. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Константинополя и Босфора. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним и в результате написал не 10, а около 30 различных полотен.
Айвазовский первый среди русских художников (задолго до организации «Товарищества передвижных выставок») стал устраивать выставки картин не только в Петербурге и Москве, но и в столицах европейских государств, а также во многих провинциальных городах России: Симферополе, Одессе, Николаеве, Риге, Киеве, Варшаве, Харькове, Херсоне, Тифлисе и других.
Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники, а художник И. Н. Крамской писал: «…Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще…».
Глава 1. Основные сведения о метрологии, измерениях и средствах измерений
§ 1.1. Измерение физических величин
§ 1.2. Средства измерений
§ 1.3. Характеристики измерений и их виды
§ 1.4. Обеспечение единства измерений
§ 1.5. Особенности измерений в радиоэлектронике
§ 1.6. Основные характеристики средств измерений
§ 1.7. Структурные схемы средств измерений
Глава 2. Обработка результатов измерений
§ 2.1. Погрешность измерения
§ 2.2. Прямое однократное измерение
§ 2.3. Прямое многократное измерение
§ 2.4. Косвенное измерение
Глава 3. Измерительные схемы общего назначения
§ 3.1. Реализация метода сравнения
§ 3.2. Чувствительность схем сравнения
§ 3.3. Принципы построения цифровых измерительных приборов
§ 3.4. Измерительные преобразователи
§ 3.5. Методы подавления помех при измерениях
Глава 4. Электромеханические измерительные приборы
§ 4.1. Общие сведения
§ 4.2. Конструкции основных узлов
§ 4.3. Магнитоэлектрические измерительные приборы
§ 4.4. Электродинамические измерительные приборы
§ 4.5. Логометры
§ 4.6. Самопишущие приборы
Глава 5. Измерительные генераторы и синтезаторы частоты
§ 5.1. Измерительные генераторы
§ 5.2. Генераторы сигналов низкочастотные
§ 5.3. Генераторы сигналов высокочастотные
§ 5.4. Генераторы качающейся частоты
§ 5.5. Генераторы импульсов и сигналов специальной формы
§ 5.6. Генераторы шумовых сигналов
§ 5.7. Синтезаторы частоты и генераторы на их основе
Глава 6. Электронный осциллограф
§ 6.1. Назначение, классификация и основные устройства осциллографов
§ 6.2. Структурная схема универсального осциллографа
§ 6.3. Основные технические характеристики, осциллографа
§ 6.4. Техника осциллографических измерений
§ 6.5. Запоминающие, скоростные и стробоскопические осциллографы
§ 6.6. Автоматизация осциллографических измерений
Глава 7. Измерение частоты и интервалов времени
§ 7.1. Осциллографический сравнения частот
§ 7.2. Резонансные частотомеры
§ 7.3. Цифровые частотомеры
§ 7.4. Измерители интервалов времени
Глава 8. Измерение фазового сдвига
§ 8.1. Осциллографические измерения
§ 8.2. Компенсационные измерения
§ 8.3. Фазометры с преобразованием фазового сдвига
§ 8.4. Цифровые фазометры
§ 8.5. Измерение фазового сдвига с преобразованием частоты
Глава 9. Измерение напряжения
§ 9.1. Общие во измерений
§ 9.2. Построение электронных вольтметров аналогового типа
§ 9.3. Измерение среднеквадратического значения напряжения
§ 9.4. Особенность измерения импульсных и высокочастотных напряжений
§ 9.5. Цифровые вольтметры
Глава 10. Измерение мощности
§ 10.1. Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока
§ 10.2. Калориметрический измеритель мощности СВЧ
§ 10.3. Измерители малой мощности СВЧ
§ 10.4. Ваттметры проходящей мощности
§ 10.5. Измерение мощности лазерного излучения
Глава 11. Анализ спектров. Измерение коэффициента нелинейных искажений
§ 11.1. Построение анализаторов спектра
§ 11.2. Измерение параметров спектра
§ 11.3. Основные характеристики анализатора спектра
§ 11.4. Особенности исследования спектров
§ 11.5. Сокращение времени спектрального анализа
§ 11.6. Измерение нелинейных искажений
Глава 12. Измерение характеристик случайных процессов
§ 12.1. Особенности измерений
§ 12.2. Оценка распределения вероятностей
§ 12.3. Оценка функций корреляции
§ 12.4. Построение цифровых коррелометров
§ 12.5. Измерение коэффициента корреляции по диаграмме разброса
§ 12.6. Особенности оценки спектральной плотности
Глава 13. Измерение параметров компонентов цепей и устройств
§ 13.1. Измерение активных сопротивлений
§ 13.2. Мостовые схемы для измерения параметров компонентов
§ 13.3. Резонансные схемы для измерения параметров компонентов
§ 13.4. Измерение добротности. Куметр
§ 13.5. Особенности измерения параметров и характеристик интегральных микросхем\
Глава 14. Измерение амплитудно-частотных и импульсных характеристик
§ 14.1. Общие сведения
§ 14.2. Структурные схемы измерителей АЧХ
§ 14.3. Устройство измерителей АЧХ
§ 14.4. Измерение частот на экране измерителей АЧХ
§ 14.5. Динамические погрешности измерителей АЧХ
§ 14.6. Применение измерителей АЧХ
§ 14.7. Корреляционный измеритель импульсных характеристик
Глава 15. Измерение параметров и характеристик СВЧ-устройств
§ 15.1. Устройство измерительных линий
§ 15.2. Измерение коэффициента стоячей волны, коэффициента отражения и полного сопротивления нагрузки
§ 15.3. Измерение параметров рассеяния четырехполюсных СВЧ-устройств
§ 15.4. Измерение ослабления четырехполюсных СВЧ-устройств
§ 15.5. Автоматизация измерений на СВЧ
Глава 16. Автоматизированные измерительно-вычислительные комплексы и интерфейсные системы
§ 16.1. Автоматизация измерений на основе микропроцессоров
§ 16.2. Измерительно-вычислительные комплексы
§ 16.3. Интерфейсная часть измерительных приборов
§ 16.4. Интерфейс измерительных систем
§ 16.5. Функционирование интерфейса при передаче измерительной информации
Заключение
Приложение
Литература
Предметный указатель