№2. Заполнение таблицы по освободительной борьбе присырдарьинских казахов.
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
| | Жанкожи Нурмухамедулы | Есет Котибарулы |
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
| Основная характеристика | Герой и лидер присырдарьинского восстания против Хивы и | Главный организатор борьбы присырдарь-|
| | Коканда, а также против Российской империи в период с | инских казахов восстание, бывший участ-|
| | 1856 по 1857 годы. Он объединил казахские племена и | ник гражданской войны в Казахстане. |
| | смог сформировать сильную армию, боровшуюся за свободу. | |
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
| Причины поражения восстания | Недостаток современного оружия и военной поддержки, | Нехватка подготовленных вооруженных сил,|
| Жанкожи Нурмухамедулы | а также внутренние противоречия и разделенность присыр- | недостаток лидерства, слабая координа- |
| | дарьинских казахов, что стало главной причиной поражения.| ция действий и тайные договоры против |
| | | борьбы. |
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
| Основная характеристика | Главный организатор борьбы присырдарьинских казахов | Опытный боец и лидер, старался макси- |
| | во время присоединения присырдарьинских земель к России. | мально использовать доступные ресурсы |
| | Он мобилизовал казахское население для выступления | и привлечь поддержку окружающих ка- |
| | против русской армии, чтобы защитить свою территорию. | захских народов. |
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
| Причины поражения восстания | Большое превосходство русской армии по численности и | Недостаточная военная поддержка со |
| Есета Котибарулы | оружию, использование разделения и внутренних противоре- | стороны других присырдарьинских казахо-|
| | чий среди присырдарьинских казахов, что привело к неудаче | вов, недостаток оружия и ресурсов для |
| | выступления и поражению. | успешной организации борьбы. |
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
| Вывод | Батыр Жанкожи Нурмухамедулы и Есет Котибарулы сыграли | Оба батыра сыграли важную роль в орга- |
| | важную роль в организации борьбы присырдарьинских казахов | низации борьбы присырдарьинских казахов|
| | против враждебных сил. Они были лидерами и организатора- | против враждебных сил. Однако, из-за |
| | ми борьбы, объединяющими казахские племена и поднима- | различных причин, таких как недостаток |
| | ющими их против противников. | вооружения и военной поддержки, восста-|
| | | ние было провалено и привело к пораже- |
| | | нию. |
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
Основные этапы существования ислама в нашей стране можно выделить следующим образом:
1) Первый этап - введение ислама на территорию нашей страны. Ислам пришел к нам из Аравии в VII веке. Он был принят сперва на восточном побережье Каспийского моря. Мусульманами были кочевые народы, такие как Хазары.
2) Второй этап - распространение и ассимиляция ислама. Война с восточными кочевниками разбросала их в разные районы страны, и они проникли глубже в нашу территорию. В это время многие тюркские племена, которые до этого были язычниками, приняли ислам.
3) Третий этап - установление ислама как государственной религии. В IX веке ислам стал государственной религией Бухарского эмирата, а затем и Хорезмского ханства. В это время были построены мечети и медресе, и сформировалась исламская интеллигенция.
4) Четвертый этап - период под властью монголов и татаро-монголов. Ислам сохранился в нашей стране даже после завоевания монголами, благодаря тому, что Чингизхан был относительно толерантен к религиозным верованиям своего подданных.
5) Пятый этап - современность. В 16-17 веках, во время формирования казахского крепостного права, были созданы специальные десятки мест, где выходцы из Казахстана проповедовали ислам. В это же время произошла исламская реформация.
В итоге, ислам стал одним из основных религиозных культов, распространенных на территории нашей страны. Он играет значительную роль в культуре и образе жизни людей.
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
| | Жанкожи Нурмухамедулы | Есет Котибарулы |
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
| Основная характеристика | Герой и лидер присырдарьинского восстания против Хивы и | Главный организатор борьбы присырдарь-|
| | Коканда, а также против Российской империи в период с | инских казахов восстание, бывший участ-|
| | 1856 по 1857 годы. Он объединил казахские племена и | ник гражданской войны в Казахстане. |
| | смог сформировать сильную армию, боровшуюся за свободу. | |
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
| Причины поражения восстания | Недостаток современного оружия и военной поддержки, | Нехватка подготовленных вооруженных сил,|
| Жанкожи Нурмухамедулы | а также внутренние противоречия и разделенность присыр- | недостаток лидерства, слабая координа- |
| | дарьинских казахов, что стало главной причиной поражения.| ция действий и тайные договоры против |
| | | борьбы. |
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
| Основная характеристика | Главный организатор борьбы присырдарьинских казахов | Опытный боец и лидер, старался макси- |
| | во время присоединения присырдарьинских земель к России. | мально использовать доступные ресурсы |
| | Он мобилизовал казахское население для выступления | и привлечь поддержку окружающих ка- |
| | против русской армии, чтобы защитить свою территорию. | захских народов. |
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
| Причины поражения восстания | Большое превосходство русской армии по численности и | Недостаточная военная поддержка со |
| Есета Котибарулы | оружию, использование разделения и внутренних противоре- | стороны других присырдарьинских казахо-|
| | чий среди присырдарьинских казахов, что привело к неудаче | вов, недостаток оружия и ресурсов для |
| | выступления и поражению. | успешной организации борьбы. |
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
| Вывод | Батыр Жанкожи Нурмухамедулы и Есет Котибарулы сыграли | Оба батыра сыграли важную роль в орга- |
| | важную роль в организации борьбы присырдарьинских казахов | низации борьбы присырдарьинских казахов|
| | против враждебных сил. Они были лидерами и организатора- | против враждебных сил. Однако, из-за |
| | ми борьбы, объединяющими казахские племена и поднима- | различных причин, таких как недостаток |
| | ющими их против противников. | вооружения и военной поддержки, восста-|
| | | ние было провалено и привело к пораже- |
| | | нию. |
|------------------------------+-------------------------------------------------------------+----------------------------------------|
1) Первый этап - введение ислама на территорию нашей страны. Ислам пришел к нам из Аравии в VII веке. Он был принят сперва на восточном побережье Каспийского моря. Мусульманами были кочевые народы, такие как Хазары.
2) Второй этап - распространение и ассимиляция ислама. Война с восточными кочевниками разбросала их в разные районы страны, и они проникли глубже в нашу территорию. В это время многие тюркские племена, которые до этого были язычниками, приняли ислам.
3) Третий этап - установление ислама как государственной религии. В IX веке ислам стал государственной религией Бухарского эмирата, а затем и Хорезмского ханства. В это время были построены мечети и медресе, и сформировалась исламская интеллигенция.
4) Четвертый этап - период под властью монголов и татаро-монголов. Ислам сохранился в нашей стране даже после завоевания монголами, благодаря тому, что Чингизхан был относительно толерантен к религиозным верованиям своего подданных.
5) Пятый этап - современность. В 16-17 веках, во время формирования казахского крепостного права, были созданы специальные десятки мест, где выходцы из Казахстана проповедовали ислам. В это же время произошла исламская реформация.
В итоге, ислам стал одним из основных религиозных культов, распространенных на территории нашей страны. Он играет значительную роль в культуре и образе жизни людей.