Индуизм определял устройство индийского общества, его деление на особые разряды — варны. Варна на санскрите означала «цвет». Потом этим словом стали называть те группы, на которые было разделено общество в Древней Индии.
Возникновение варн индийцы связывали со своими представлениями о происхождении первого человека Пуруши. Боги создали его тысячеглазым и повелели ему быть «родителем всех родителей». От Пуруши произошли все люди. Из его рта вышли брахманы — жрецы. Они занимали самое высокое положение. Брахманы знали священное учение и служили богам. Существовала поговорка: «Всё в мире повинуется богам, а боги повинуются брахманам». Убийство брахмана считалось самым ужасным преступлением.
Из рук Пуруши произошли кшатрии — воины, те, кто обладал властью. К кшатриям относились раджи (цари, князья), знатные воины и члены их семей.
Из бёдер Пуруши родились вайшьи — земледельцы, а также те, кто делал другую уважаемую в обществе работу.
Из ступней Пуруши произошли шудры — слуги. Они обслуживали людей из более высоких варн.
1.."Человек разумный" пошло от латинского обозначения вида - Homo Sapiens. И кроме сапиенса, антропологам известны ещё многие вымершие виды, которые тоже назывались "человек" - человек прямоходящий, человек умелый, человек пекинский (синантроп) , человек неандертальский и пр. И как для всех прочих видов, видовое обозначение "человек разумный" составлено из двух слов - обозначения рода (Homo) и обозначения конкретного вида, принадлежащего этому роду (Sapiens). 2..Антропогенез с точки зрения ученых-дарвинистов как процесс выделения человека из мира животных. Ранние предки человека. Неоантропы (новые люди) Homo sapiens (человек разумный) - название современному человеческому существу согласно теории эволюции. 3..Русский философ Николай Александрович Бердяев писал: «Человек есть принципиальная новизна в природе» . Немецкий просветитель Иоганн Гердер назвал человека «вольноотпущенником природы» , Артур Шопенгауэр – ее «дезертиром» … Утратив укорененность в инстинкте, человек оказался вынужденным заново приобщаться к окружающему миру. Люди создали общество, новую форму коллективной, совместной жизни – социальную.
Возникновение варн индийцы связывали со своими представлениями о происхождении первого человека Пуруши. Боги создали его тысячеглазым и повелели ему быть «родителем всех родителей». От Пуруши произошли все люди. Из его рта вышли брахманы — жрецы. Они занимали самое высокое положение. Брахманы знали священное учение и служили богам. Существовала поговорка: «Всё в мире повинуется богам, а боги повинуются брахманам». Убийство брахмана считалось самым ужасным преступлением.
Из рук Пуруши произошли кшатрии — воины, те, кто обладал властью. К кшатриям относились раджи (цари, князья), знатные воины и члены их семей.
Из бёдер Пуруши родились вайшьи — земледельцы, а также те, кто делал другую уважаемую в обществе работу.
Из ступней Пуруши произошли шудры — слуги. Они обслуживали людей из более высоких варн.
2..Антропогенез с точки зрения ученых-дарвинистов как процесс выделения человека из мира животных. Ранние предки человека. Неоантропы (новые люди) Homo sapiens (человек разумный) - название современному человеческому существу согласно теории эволюции.
3..Русский философ Николай Александрович Бердяев писал: «Человек есть принципиальная новизна в природе» . Немецкий просветитель Иоганн Гердер назвал человека «вольноотпущенником природы» , Артур Шопенгауэр – ее «дезертиром» …
Утратив укорененность в инстинкте, человек оказался вынужденным заново приобщаться к окружающему миру. Люди создали общество, новую форму коллективной, совместной жизни – социальную.