Стоит иметь в виду, что «африканское искусство» включает в себя произведения множества различных культур, зачастую генетически или диффузионно не связанных друг с другом, однако, по мнению некоторых исследователей, для большинства продуктов «африканской культуры» свойственны общие черты[1]:
В центре внимания находится человеческая фигура.
Абстракция доминирует над реалистичностью.
Главная форма — скульптура. Из этого следует еще одна особенность: доминирование трёхмерного пространства над двумерным.
Распространённость своего рода акционизма, в котором используются предметы искусства. Тем самым предметы искусства из статичных превращаются в «движущиеся» (таковой может выступать маска, используемая во время церемонии).
Нелинейное масштабирование (искажённые пропорции), которое Леопольд Седар Сенгор называл
Как же лес (леса) хорош (хорошо) поздней (опоздал) осенью. Ветра нет, и нет ни солнца (солнышко), ни света, ни движенья (движется), ни шума. В мягком (мягок) воздухе разлит тонкий осенний запах. Туман стоит (стой) над жёлтыми полями (поле). Сквозь бурые сучья деревьев (дерево) мирно белеет (белый) небо. На липах висят последние золотые листья. Сырая земля (земли) упруга под ногами (ноги). Идёшь вдоль опушки, а на душу находит странная тревога. Сердце (сердечко) вдруг задрожит (дрожь) и забьётся, страстно (страсти) бросится вперёд (впереди). В эти минуты всеми чувствами и силами владеет человек.
И ничего кругом ему не мешает - нет ни солнца (солнышко), ни ветра, ни шуму
Стоит иметь в виду, что «африканское искусство» включает в себя произведения множества различных культур, зачастую генетически или диффузионно не связанных друг с другом, однако, по мнению некоторых исследователей, для большинства продуктов «африканской культуры» свойственны общие черты[1]:
В центре внимания находится человеческая фигура.
Абстракция доминирует над реалистичностью.
Главная форма — скульптура. Из этого следует еще одна особенность: доминирование трёхмерного пространства над двумерным.
Распространённость своего рода акционизма, в котором используются предметы искусства. Тем самым предметы искусства из статичных превращаются в «движущиеся» (таковой может выступать маска, используемая во время церемонии).
Нелинейное масштабирование (искажённые пропорции), которое Леопольд Седар Сенгор называл
И ничего кругом ему не мешает - нет ни солнца (солнышко), ни ветра, ни шуму