повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
азмерные признаки тела человека формируют основную группу исходных данных, необходимых для расчёта чертежей конструкции швейных изделий. В предыдущей статье, посвящённой основам антропометрии, рассматривались основные вопросы условий и техники выполнения измерения тела человека для целей конструирования одежды. Далее будет приведена методика определения размерных признаков фигуры человека согласно размерных стандартов. Номера размерных признаков и их обозначение также соответствуют конструкторским размерным стандартам.
1 — рост (длина тела) – высота верхушечной точки Р — расстояние от пола до верхушечной точки
3 - высота ключичной точки Вк.т — расстояние от пола до ключичной точки
4 — высота точки основания шеи Вт.о.ш — расстояние от пола до точки основания шеи.
5 — высота плечевой точки Вп.т. — расстояние от пола до плечевой точки.
6 - высота сосковой точки Вс.т. - расстояние по вертикали от пола до сосковой точки
7 — высота линии талии Вл.т.— расстояние от пола до линии талии.
9 — высота коленной точки Вк. - расстояние от пола до коленной точки.
10 — высота шейной точки Вш.т. — расстояние от пола до шейной точки.
11 — высота заднего угла подмышечной впадины Вз.у. — расстояние от пола до заднего угла подмышечной впадины.
12 — высота подъягодичной складки Вп.с. — расстояние от пола до середины подъягодичной складки.
13 — обхват шеи Ош — сантиметровую ленту нижним краем накладывают над шейной точкой; сбоку и спереди лента должна проходить по основанию шеи, касаясь нижним краем ключичных точек, и замыкаться над яремной вырезкой.
14 — обхват груди первый Ог1— ленту накладывают на лопатки; по спине лента должна проходить горизонтально, касаясь верхним краем задних углов подмышечных впадин, затем по подмышечным впадинам; спереди ленту накладывают над основанием грудных желез и замыкают на правой стороне груди. По верхнему краю ленты ставят метки: спереди — над выступающей точкой грудной железы, сзади — на позвоночнике и лопатках.
15 — обхват груди второй Ог2 — ленту накладывают на лопатки; по спине лента должна проходить горизонтально, касаясь верхним краем задних углов подмышечных впадин, затем по подмышечным впадинам в плоскости косого сечения; спереди ленту ведут через выступающие точки грудных желез и замыкают на правой стороне груди.
Обхваты груди первый и второй следует измерять один за другим, не допуская сдвига сантиметровой ленты по спине.
16 —обхват груди третий Ог3 — ленту располагают горизонтально вокруг туловища через выступающие точки грудных желез и замыкают на правой стороне груди.
17 — обхват груди четвертый Ог4 —ленту располагают горизонтально вокруг туловища непосредственно под основанием грудных желез и замыкают на правой стороне груди (измеряют только у женщин).
18 — обхват талии От — лента должна проходить горизонтально вокруг туловища на уровне талии, которая зафиксирована эластичной тесьмой.
19 - обхват бедер с учетом выступа живота Об — ленту накладывают на ягодичные точки, ведут горизонтально вокруг туловища, спереди — по гибкой пластине, приложенной вертикально к животу для учета выступания живота, и замыкают на правой стороне туловища.
20 — обхват бедер без учета выступа живота Об1— ленту накладывают на ягодичные точки, ведут горизонтально вокруг туловища и замыкают на правой стороне туловища.
21 — обхват бедра Обед — лента должна проходить горизонтально вокруг бедра, касаясь верхним краем подъягодичной складки, и замыкаться на наружной поверхности бедра.
22 — обхват колена Ок — лента должна проходить горизонтально вокруг ноги на уровне коленной точки и замыкаться на наружной поверхности ноги.
23 — обхват икры Ои — измеряют максимальный обхват в области икроножной мышцы. Лента должна проходить горизонтально вокруг ноги и замыкаться на наружной поверхности голени.
24 — обхват щиколотки Ощ — лента должна проходить горизонтально вокруг ноги непосредственно над внутренней лодыжкой и замыкаться на наружной поверхности голени.
25 — расстояние от линии талии до пола сбоку Дсб — измеряют от точки высоты линии талии по боковой поверхности бедра; ленту ведут через наиболее выступающую область бедра и далее вертикально до пола.
Объяснение:
повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
азмерные признаки тела человека формируют основную группу исходных данных, необходимых для расчёта чертежей конструкции швейных изделий. В предыдущей статье, посвящённой основам антропометрии, рассматривались основные вопросы условий и техники выполнения измерения тела человека для целей конструирования одежды. Далее будет приведена методика определения размерных признаков фигуры человека согласно размерных стандартов. Номера размерных признаков и их обозначение также соответствуют конструкторским размерным стандартам.
1 — рост (длина тела) – высота верхушечной точки Р — расстояние от пола до верхушечной точки
3 - высота ключичной точки Вк.т — расстояние от пола до ключичной точки
4 — высота точки основания шеи Вт.о.ш — расстояние от пола до точки основания шеи.
5 — высота плечевой точки Вп.т. — расстояние от пола до плечевой точки.
6 - высота сосковой точки Вс.т. - расстояние по вертикали от пола до сосковой точки
7 — высота линии талии Вл.т.— расстояние от пола до линии талии.
9 — высота коленной точки Вк. - расстояние от пола до коленной точки.
10 — высота шейной точки Вш.т. — расстояние от пола до шейной точки.
11 — высота заднего угла подмышечной впадины Вз.у. — расстояние от пола до заднего угла подмышечной впадины.
12 — высота подъягодичной складки Вп.с. — расстояние от пола до середины подъягодичной складки.
13 — обхват шеи Ош — сантиметровую ленту нижним краем накладывают над шейной точкой; сбоку и спереди лента должна проходить по основанию шеи, касаясь нижним краем ключичных точек, и замыкаться над яремной вырезкой.
14 — обхват груди первый Ог1— ленту накладывают на лопатки; по спине лента должна проходить горизонтально, касаясь верхним краем задних углов подмышечных впадин, затем по подмышечным впадинам; спереди ленту накладывают над основанием грудных желез и замыкают на правой стороне груди. По верхнему краю ленты ставят метки: спереди — над выступающей точкой грудной железы, сзади — на позвоночнике и лопатках.
15 — обхват груди второй Ог2 — ленту накладывают на лопатки; по спине лента должна проходить горизонтально, касаясь верхним краем задних углов подмышечных впадин, затем по подмышечным впадинам в плоскости косого сечения; спереди ленту ведут через выступающие точки грудных желез и замыкают на правой стороне груди.
Обхваты груди первый и второй следует измерять один за другим, не допуская сдвига сантиметровой ленты по спине.
16 —обхват груди третий Ог3 — ленту располагают горизонтально вокруг туловища через выступающие точки грудных желез и замыкают на правой стороне груди.
17 — обхват груди четвертый Ог4 —ленту располагают горизонтально вокруг туловища непосредственно под основанием грудных желез и замыкают на правой стороне груди (измеряют только у женщин).
18 — обхват талии От — лента должна проходить горизонтально вокруг туловища на уровне талии, которая зафиксирована эластичной тесьмой.
19 - обхват бедер с учетом выступа живота Об — ленту накладывают на ягодичные точки, ведут горизонтально вокруг туловища, спереди — по гибкой пластине, приложенной вертикально к животу для учета выступания живота, и замыкают на правой стороне туловища.
20 — обхват бедер без учета выступа живота Об1— ленту накладывают на ягодичные точки, ведут горизонтально вокруг туловища и замыкают на правой стороне туловища.
21 — обхват бедра Обед — лента должна проходить горизонтально вокруг бедра, касаясь верхним краем подъягодичной складки, и замыкаться на наружной поверхности бедра.
22 — обхват колена Ок — лента должна проходить горизонтально вокруг ноги на уровне коленной точки и замыкаться на наружной поверхности ноги.
23 — обхват икры Ои — измеряют максимальный обхват в области икроножной мышцы. Лента должна проходить горизонтально вокруг ноги и замыкаться на наружной поверхности голени.
24 — обхват щиколотки Ощ — лента должна проходить горизонтально вокруг ноги непосредственно над внутренней лодыжкой и замыкаться на наружной поверхности голени.
25 — расстояние от линии талии до пола сбоку Дсб — измеряют от точки высоты линии талии по боковой поверхности бедра; ленту ведут через наиболее выступающую область бедра и далее вертикально до пола.