1Антропологический поворот античной философии. «Великий синтез». Классический период (сер. V – кон. ІV вв. до н.э.). В начале этого периода происходит антропологический поворот в греческой философии, связанный с деятельностью софистов и Сократа.
2.Платон, Томас Мор, Герберт Уэллс. Фрэнсис Бэкон
3.
4.В «докритический» период Кант стоял на позициях естественнонаучного материализма. В центре его интересов были проблемы космологии, механики, антропологии и физической географии. В естествознании Кант считал себя продолжателем идей и трудов Ньютона, разделяя его концепцию пространства и времени как объективно существующих, но «пустых» вместилищ материи.
5.Эпикур-341г до н. э
Сократ-470г до н.э
6.Основные представители экзистенциализма: немецкий экзистенциализм - Карл Ясперс, Хайдеггер; французский экзистенциализм - Камю, Жан Поль Сартр.
7.Именно такую позицию занимает Давид Юм, бесспорный авторитет английской философии вплоть до сегодняшнего дня. Точка зрения Юма называется скептицизм, и ее следует отличать от субъективизма Беркли. Имматериализм Беркли - это онтологическая позиция, суть которой состоит в убеждении, что существуют только идеи, в противоположность материализму, который утверждает, что за нашими восприятиями находятся материальные вещи.
8.Обычай снимать головной убор в помещении вполне соответствует и современным нормам этикета. Представителям сильной половины следует снимать шляпу в церкви, на официальном мероприятии, в любом культурном (музей, театр, галерея) и заведении общепита (ресторан, кафе, бар), а также во время исполнения гимна страны.
9.Уникальность - это воплощение человеческой к транс-цендированию и самосозиданию. Экзистенциалисты видят в сущностном подходе сведение мира к чему-то безличному и стабильному.
10.Индивид
11.Реализм был прямым путем к пантеизму - основным принципом в Эпохе Возрождения. Основной представитель реализма - Ансельм Кентерберийский. Онтология. Основной причиной существования мира он считает Бога.
12Эллинистическая философия — последний период развития философии Древней Греции, последовавший за Аристотелем. К основным чертам эллинистической философии относят этическую направленность и адаптацию восточных религиозных моментов. В IV в до н. э. центром философии были Афины, где сформировалось 4 школы: Академия, Ликей (перипатетики), «Сад» (эпикурейцы) и Стоя (стоики).
13.Традиционно первым античным философом считается Фалес, а последним — Боэций.
14.Культурно-исторический тип — понятие политической теории Николая Данилевского, сформулированное в его книге «Россия и Европа»; система взглядов, определяемая культурными, психологическими и иными факторами, присущими народу или совокупности близких по духу и языку народов.
15.Бэкону принадлежит заслуга разработки индуктивного метода познания. Он подчеркивал преимущество индукции перед дедукцией. Бэкон задался целью найти более оптимальный метод индукции и работал над выведением общих законов, которые на первой ступени имели малую степень общности, из ряда этих законов он выводил закон второй степени Общности и т. д. Предполагаемый закон должен быть испытан применением в новых условиях.
Иван грозный устроил пир «во славу Божию, /В удовольствие свое и веселие». Он улыбается и велит подать вина. По традиции вино наливают в ковш и обносят всех, чтобы каждый выпил из него, восславив при этом царя.
Один опричник не стал этого делать, что рассердило царя: он стукнул палкой об пол и задал опричнику вопрос, почему он так себя ведет.
Кирибеевич отвечает царю и рассказывает о том, что он не веселится, потому что черная дума не дает ему веселиться. Очевидно, царь хочет узнать, что может так сильно печалить опричника. Он снова задает вопросы, перечисляя возможные проблемы. Кирибеевич рассказывает о своем благополучии: он богат, у него красивое оружие, много одежды. Но он любит Алену Дмитриевну, любит её очень сильно. «Как увижу её, я и сам не свой», — говорит Кирибеевич и просит царя отпустить его «в степи приволжские на житье на вольное, на казацкое».
Царь смеется в ответ и предлагает Кирибеевичу послать Алене Дмитриевне дары и посвататься к ней.
Далее на пиру поют гусляры о том, что Кирибеевич не сказал царю правды о том, что Алена Дмитриевна замужем.
Гусляры показывают народную оценку события, они называют Кирибеевича лукавым рабом и говорят о том, что он нарушает законы христианские.
Кулачный бой проходил утром, Москва прекрасна: поднимается солнце, освещает крыши, снег.
На реке Москве собирается народ для того, чтобы посмотреть на кулачный бой. Приехал и царь с дружинниками. Серебряной цепью «оцепили» место для боя. Кулачный бой - русская потеха, царь велит начинать его.
Первым выходит на бой Кирибеевич, кланяется царю. Он уверен в себе, в своих силах, трижды призывают для него противника — никто не выходит.
Тогда Кирибеевич говорит о том, что отпустит живым противника, только потешит царя.
Неожиданно биться с ним выходит купец Калашников. Но ведет себя иначе: кланяется сначала царю, потом церквям, потом всему народу.
.Кирибеевич спрашивает о том, как его зовут. Когда он узнает, что перед ним муж Алены Дмитриевны, он «побледнел в лице, как осенний снег». Но бой начинается.
Кирибеевич ударил Калашникова первым в грудь, удар был очень сильным, но Калашников «уловчился, приготовился .../и ударил своего противника прямо в левый висок со всего плеча». При этом он делал это для того, чтобы постоять за правду до последнего, а не для того, чтобы забавлять людей. И опричник «упал замертво».
Царь разгневался, велел схватить купца и привести к нему.
Он спрашивает купца, почему он убил насмерть верного слугу и лучшего бойца Кирибеевича. Царь обещал наградить победителя, но не сдержал своего слова и казнил Степана Калашникова. Так закончился кулачный бой. Кирибеевич и Калашников противопоставлены в этом бою, они не только физически противники, автор сопоставляет их мировоззрение. Правда на стороне Калашникова, поэтому он и побеждает.
Царь поступает в соответствии с традицией того времени: он казнит Калашникова. Но при этом казнь устраивает торжественную, тем самым показывая свое уважение к купцу.
1Антропологический поворот античной философии. «Великий синтез». Классический период (сер. V – кон. ІV вв. до н.э.). В начале этого периода происходит антропологический поворот в греческой философии, связанный с деятельностью софистов и Сократа.
2.Платон, Томас Мор, Герберт Уэллс. Фрэнсис Бэкон
3.
4.В «докритический» период Кант стоял на позициях естественнонаучного материализма. В центре его интересов были проблемы космологии, механики, антропологии и физической географии. В естествознании Кант считал себя продолжателем идей и трудов Ньютона, разделяя его концепцию пространства и времени как объективно существующих, но «пустых» вместилищ материи.
5.Эпикур-341г до н. э
Сократ-470г до н.э
6.Основные представители экзистенциализма: немецкий экзистенциализм - Карл Ясперс, Хайдеггер; французский экзистенциализм - Камю, Жан Поль Сартр.
7.Именно такую позицию занимает Давид Юм, бесспорный авторитет английской философии вплоть до сегодняшнего дня. Точка зрения Юма называется скептицизм, и ее следует отличать от субъективизма Беркли. Имматериализм Беркли - это онтологическая позиция, суть которой состоит в убеждении, что существуют только идеи, в противоположность материализму, который утверждает, что за нашими восприятиями находятся материальные вещи.
8.Обычай снимать головной убор в помещении вполне соответствует и современным нормам этикета. Представителям сильной половины следует снимать шляпу в церкви, на официальном мероприятии, в любом культурном (музей, театр, галерея) и заведении общепита (ресторан, кафе, бар), а также во время исполнения гимна страны.
9.Уникальность - это воплощение человеческой к транс-цендированию и самосозиданию. Экзистенциалисты видят в сущностном подходе сведение мира к чему-то безличному и стабильному.
10.Индивид
11.Реализм был прямым путем к пантеизму - основным принципом в Эпохе Возрождения. Основной представитель реализма - Ансельм Кентерберийский. Онтология. Основной причиной существования мира он считает Бога.
12Эллинистическая философия — последний период развития философии Древней Греции, последовавший за Аристотелем. К основным чертам эллинистической философии относят этическую направленность и адаптацию восточных религиозных моментов. В IV в до н. э. центром философии были Афины, где сформировалось 4 школы: Академия, Ликей (перипатетики), «Сад» (эпикурейцы) и Стоя (стоики).
13.Традиционно первым античным философом считается Фалес, а последним — Боэций.
14.Культурно-исторический тип — понятие политической теории Николая Данилевского, сформулированное в его книге «Россия и Европа»; система взглядов, определяемая культурными, психологическими и иными факторами, присущими народу или совокупности близких по духу и языку народов.
15.Бэкону принадлежит заслуга разработки индуктивного метода познания. Он подчеркивал преимущество индукции перед дедукцией. Бэкон задался целью найти более оптимальный метод индукции и работал над выведением общих законов, которые на первой ступени имели малую степень общности, из ряда этих законов он выводил закон второй степени Общности и т. д. Предполагаемый закон должен быть испытан применением в новых условиях.
Один опричник не стал этого делать, что рассердило царя: он стукнул палкой об пол и задал опричнику вопрос, почему он так себя ведет.
Кирибеевич отвечает царю и рассказывает о том, что он не веселится, потому что черная дума не дает ему веселиться. Очевидно, царь хочет узнать, что может так сильно печалить опричника. Он снова задает вопросы, перечисляя возможные проблемы. Кирибеевич рассказывает о своем благополучии: он богат, у него красивое оружие, много одежды. Но он любит Алену Дмитриевну, любит её очень сильно. «Как увижу её, я и сам не свой», — говорит Кирибеевич и просит царя отпустить его «в степи приволжские на житье на вольное, на казацкое».
Царь смеется в ответ и предлагает Кирибеевичу послать Алене Дмитриевне дары и посвататься к ней.
Далее на пиру поют гусляры о том, что Кирибеевич не сказал царю правды о том, что Алена Дмитриевна замужем.
Гусляры показывают народную оценку события, они называют Кирибеевича лукавым рабом и говорят о том, что он нарушает законы христианские.
Кулачный бой проходил утром, Москва прекрасна: поднимается солнце, освещает крыши, снег.
На реке Москве собирается народ для того, чтобы посмотреть на кулачный бой. Приехал и царь с дружинниками. Серебряной цепью «оцепили» место для боя. Кулачный бой - русская потеха, царь велит начинать его.
Первым выходит на бой Кирибеевич, кланяется царю. Он уверен в себе, в своих силах, трижды призывают для него противника — никто не выходит.
Тогда Кирибеевич говорит о том, что отпустит живым противника, только потешит царя.
Неожиданно биться с ним выходит купец Калашников. Но ведет себя иначе: кланяется сначала царю, потом церквям, потом всему народу.
.Кирибеевич спрашивает о том, как его зовут. Когда он узнает, что перед ним муж Алены Дмитриевны, он «побледнел в лице, как осенний снег». Но бой начинается.
Кирибеевич ударил Калашникова первым в грудь, удар был очень сильным, но Калашников «уловчился, приготовился .../и ударил своего противника прямо в левый висок со всего плеча». При этом он делал это для того, чтобы постоять за правду до последнего, а не для того, чтобы забавлять людей. И опричник «упал замертво».
Царь разгневался, велел схватить купца и привести к нему.
Он спрашивает купца, почему он убил насмерть верного слугу и лучшего бойца Кирибеевича. Царь обещал наградить победителя, но не сдержал своего слова и казнил Степана Калашникова. Так закончился кулачный бой. Кирибеевич и Калашников противопоставлены в этом бою, они не только физически противники, автор сопоставляет их мировоззрение. Правда на стороне Калашникова, поэтому он и побеждает.
Царь поступает в соответствии с традицией того времени: он казнит Калашникова. Но при этом казнь устраивает торжественную, тем самым показывая свое уважение к купцу.