Гуманизм — признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
Протестантизм представлял собой ересь, самовольный отход от богооткровенных учений и установлений церкви, ведущий к отступничеству от истинной веры и попранию моральных норм христианской жизни. В этом их сходство.
Отличие: Гуманизм был родоначальником всей светской культуры нового времени, и естественным его продолжением было просвещение XVIII в., тогда как реформацией завершается религиозное развитие, характеризующее Средние века. Гуманисты
были поглощены интересами земной жизни, реформаторы исходили из идеи загробного спасения; последние искали опоры для своих стремлений в Библии, первые обращались преимущественно к классическим писателям древности. Одни хотели прежде всего восстановить первоначальную чистоту христианской веры, другие — возродить науки и искусства античного мира.
Большинство государственных должностей могли занимать только
дворяне, они же формировали парламенты, куда практически невозможно было попасть представителям третьего сословия. Одновременно с продажей государственных должностей широко распространилась и практика продажи дворянских титулов. Этим широко пользовались представители из третьего сословия, которые через данный механизм превращались в дворян. В результате указанной практики в течение существования Старого порядка произошло очень сильное «разводнение» дворянства разбогатевшими выходцами из третьего сословия.
Протестантизм представлял собой ересь, самовольный отход от богооткровенных учений и установлений церкви, ведущий к отступничеству от истинной веры и попранию моральных норм христианской жизни. В этом их сходство.
Отличие: Гуманизм был родоначальником всей светской культуры нового времени, и естественным его продолжением было просвещение XVIII в., тогда как реформацией завершается религиозное развитие, характеризующее Средние века. Гуманисты
были поглощены интересами земной жизни, реформаторы исходили из идеи загробного спасения; последние искали опоры для своих стремлений в Библии, первые обращались преимущественно к классическим писателям древности. Одни хотели прежде всего восстановить первоначальную чистоту христианской веры, другие — возродить науки и искусства античного мира.
дворяне, они же формировали парламенты, куда практически невозможно было попасть представителям третьего сословия. Одновременно с продажей государственных должностей широко распространилась и практика продажи дворянских титулов. Этим широко пользовались представители из третьего сословия, которые через данный механизм превращались в дворян. В результате указанной практики в течение существования Старого порядка произошло очень сильное «разводнение» дворянства разбогатевшими выходцами из третьего сословия.