1. Любить и уважать себя. Если ты не уважаешь себя, другие тоже не будут уважать тебя.
2. Адекватно реагировать на критику. Если ученик получил плохую оценку, это не значит, что он плохой. Также и ученик, который получил хорошую не должен зазнаваться. Это не значит, что он достиг наивысшего результат и дальше может ничего не делать.
3. Осознать, что понятие «нормальность» не существует. Что хорошо для одного не значит хорошо для другого.
4. Самосовершенствоваться. Вместо осуждения или восхваления самого себя лучшим будет почитать интересную книгу, заняться интересным для себя делом.
5. Ваши ошибки – это ваш опыт. Человек живет не для удовлетворения любопытства и амбиций других людей.
6. Идти к намеченной цели до конца.
«Кто и как влияет на моё поведение»
1. Родители: объясняют и показывают ребенку модели поведения, объясняют как делать можно и как нельзя.
2. Друзья и знакомые: вне дома мы ведем себя иначе, чем перед родителями или учителями. Друзья могут оказывать как положительное (вместе заниматься в кружке, секции, стремится улучшить свои знания и др.), так и отрицательное влияние на нас (грубить взрослым, неуважительно относится к другим людям, курить, не слушаться родителей).
3. Другие взрослые (учителя в школе, незнакомые люди): нас учили, что взрослых нужно уважать. Поэтому перед взрослыми мы ведем себя хорошо. Лучше всего это видно в школе.
«Как окружающие воспринимают моё поведение».
1. Родители и взрослые: в их представлении мы должны вести себя определенным образом. Отклонение от заданной модели поведения вызывает осуждение с их стороны.
2. Друзья и знакомые: они оценивают наше поведения исходя из своих моделей поведения. Иногда то, что мы считаем неправильным, друзья считают уместным. Например, я выбрасываю обертку от конфеты в мусорное ведро, а мой одноклассник бросает на пол. Я считаю, что он делает неправильно, а он считает это нормальным.
3. Незнакомые люди: в обществе сложились определенные модели поведения в различных местах (в магазине, автобусе, кино, театре). Если мы не следуем этим нормам, окружающие осуждают нас, делают замечания.
2. Адекватно реагировать на критику. Если ученик получил плохую оценку, это не значит, что он плохой. Также и ученик, который получил хорошую не должен зазнаваться. Это не значит, что он достиг наивысшего результат и дальше может ничего не делать.
3. Осознать, что понятие «нормальность» не существует. Что хорошо для одного не значит хорошо для другого.
4. Самосовершенствоваться. Вместо осуждения или восхваления самого себя лучшим будет почитать интересную книгу, заняться интересным для себя делом.
5. Ваши ошибки – это ваш опыт. Человек живет не для удовлетворения любопытства и амбиций других людей.
6. Идти к намеченной цели до конца.
1. Родители: объясняют и показывают ребенку модели поведения, объясняют как делать можно и как нельзя.
2. Друзья и знакомые: вне дома мы ведем себя иначе, чем перед родителями или учителями. Друзья могут оказывать как положительное (вместе заниматься в кружке, секции, стремится улучшить свои знания и др.), так и отрицательное влияние на нас (грубить взрослым, неуважительно относится к другим людям, курить, не слушаться родителей).
3. Другие взрослые (учителя в школе, незнакомые люди): нас учили, что взрослых нужно уважать. Поэтому перед взрослыми мы ведем себя хорошо. Лучше всего это видно в школе.
«Как окружающие воспринимают моё поведение».
1. Родители и взрослые: в их представлении мы должны вести себя определенным образом. Отклонение от заданной модели поведения вызывает осуждение с их стороны.
2. Друзья и знакомые: они оценивают наше поведения исходя из своих моделей поведения. Иногда то, что мы считаем неправильным, друзья считают уместным. Например, я выбрасываю обертку от конфеты в мусорное ведро, а мой одноклассник бросает на пол. Я считаю, что он делает неправильно, а он считает это нормальным.
3. Незнакомые люди: в обществе сложились определенные модели поведения в различных местах (в магазине, автобусе, кино, театре). Если мы не следуем этим нормам, окружающие осуждают нас, делают замечания.