Смена поколений
Еще в 1991 году американцы Нейл Хоув и Уильям Штраус предположили, что каждые 20–25 лет появляется новое поколение людей, которое отличается от предыдущих привычками, характером, ценностями и целями. Согласно этой теории, в XX веке последовательно сменяли друг друга «молчаливое поколение», рожденные в 1923–1943 годах, «поколение бэби-бумеров» (родившиеся в 1943–1963), «поколение X» (1963–1984), «поколение Y» («миллениалы», 1984–2004) и, наконец, «поколение Z» (2004 года рождения и моложе). Эта теория предписывала относиться к «миллениалам» и «зетам», как к «милым и другим». Но в чем они другие? Первое. У представителей «поколения Z» частенько наблюдается ограничение в целенаправленной деятельности (целеполагании и самоорганизации), отсюда — невозможность нормального взаимодействия в социальной группе. Живое общение этих детей со сверстниками вызывает неосознаваемые трудности, но, если его вести через технический посредник (гаджет-коммуникатор), проблема легко решается. Что неудивительно: представители «поколения Z» проводят в онлайн столько времени, что не снилось их отцам и тем более дедам,— в среднем более семи часов в сутки (3:45 — с компьютера и 4:01 с телефона, по данным Global Web Index). А невозможность принятия социальных ролей — как роли лидера, так и роли подчиненного в офлайне — компенсируется участием в компьютерной игре, где это легко реализуется в рамках стандартного сюжета.
Второе. Утрата эмпатии (эмоционального сострадания, восприятия чужой боли, физической и душевной, как своей собственной.). Эмпатия — важнейшее свойство для формирования морально-нравственных качеств личности, без которых общество не может развиваться. Сюда же можно отнести и повышение порога тактильной и болевой чувствительности, вплоть до клинических феноменов нечувствительности к физической и душевной боли: «толстокожесть», «непробиваемость», «черствость». Именно поэтому поток «чернухи» с «голубых экранов», из радиоэфира или со страниц печатных СМИ уже не воспринимается как шоковый стимул, не отторгается и не игнорируется. Такое для «поколения Z» — норма, тогда как «поколение X» или «бэби-бумеров» подобный информационный фон подавляет. Третье. Утрата пассионарности. Речь об отсутствии резервной психофизиологической энергии, своего рода «тонуса», необходимого для социальных свершений. Но для многих родителей из поколения X, непросто переживших собственные проблемы с «улицей» в 1990-е, сидящий дома «отпрыск Z» — это подарок судьбы: и безопасно, и удобно, а еще в семье не возникает конфликта поколений, нивелируется извечная проблема отцов и детей. Но за такое «удобство» рано или поздно приходится платить... Четвертое. Снижение либидо, либо как вариант инверсия и патологические влечения, вызванные незрелостью, а значит, функциональной недостаточностью различных отделов головного мозга (особенно ретикулярной формации — своеобразного «микшерского пульта», который переключает все виды информационных потоков, регулирует поведение, рефлексы, обучение, память, сон, эмоции и т.д.). На фоне «поколения X» у двух последующих нет столь ярко выраженного интереса к противоположному полу, они часто вообще не стремятся к семейной жизни, тем более заводить детей, потому как, по их собственным словам, это «неинтересно и противно». Этим и объясняется распространение такого стиля жизни, как «чайлдфри».
Пятое. Перенаправление эвристики и творческих в виртуальную область. Ведь для того, чтобы создавать социально значимые информационно-смысловые конструкты, требуется координация полушарий мозга. Но верифицировать образы в социально приемлемой форме — чрезвычайно сложная функция, которая может быть сформирована только в школе (сочинения, рефераты, изложения по памяти, заучивание наизусть стихотворных текстов, защита проектов). Современная школа от всего этого в массе своей отказалась. Гораздо проще когнитивный конструкт транслировать не в социум, а в качестве смыслового суррогата сразу помещать в виртуальную среду. Шестое. Упрощенное представление о реальности. Картина мира для части представителей «поколения Y» и большей части «поколения Z» строится, если можно так выразиться, из «крупных пикселов», а не предстает в «высоком разрешении». Такой ребенок, а потом и взрослый действительно не видят проблем — целеполагание не работает, а огрубленный «образ цели» долго не удерживается вниманием.
Объяснение:
смотри , ты должен-(а) сократить текст так чтобы лишние слова тебе не мешали. раздели текст на пополам и убери лишние слова а потом добавь конец