ценность предметов и явлений, которые большой положительной общественной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи не могут быть положительно освоены обществом и личностью. это объективное эстетическое свойство, которое оказывает влияние на жизнь целых народов или всего человечества.
факты и события, относящиеся к порядку возвышенного как чрезмерного и беспредельного, вызывают в нас чувство восхищения, восторга, радости.
бесконечность и вечность мира, мощные внутренние силы природы и человека, безграничные перспективы в освоении природы - все это характеризует различные моменты возвышенного.
возвышенное обнаруживает двойственную природу человека - оно подавляет человека как существо, заставляет осознать свою конечность и ограниченность. одновременно оно возвышает его как духовное существо, пробуждает в нем сознание нравственного превосходства даже над несоизмеримой и подавляющей его природой, так как предполагает преодоление человеком своей тревоги и страха. как только мощное масштабное явление природы хотя бы опосредованно втягивается в систему общественных отношений, оно становится возвышенным. полное освоение явления, овладение им изменяет и его эстетические свойства: из возвышенного оно становится прекрасным.
возвышенное в обществе - это созданные руками человека гигантские технические сооружения, мощные социальные движения, охватывающие огромные массы людей, грандиозное по результатам творческое созидание.
типичными формами отражения возвышенного в искусстве является грандиозность, масштабность, монументальность. ярким примером таких произведений являются египетские пирамиды. утверждая величие фараона, они подавляли человеческую личность, которая на фоне грандиозной усыпальницы превращалась в песчинку, ничего не значащую по сравнению с вечностью, воплощенной в образе колоссального надгробия.
для средневековья характерно религиозное представление о возвышенном, отождествление его с богом. образ возвышенного запечатлен в готических соборах, осваивавших грандиозное пространство ввысь. устремленными вверх линиями они выражали связь человеческих надежд с небом.
характерное для эпохи возрождения воплощение возвышенного - скульптура микеланджело буонарроти «давид» . юноша изображен за мгновение до схватки, в нем дремлет могущество, готовое вот-вот выплеснуться в мир.
в искусстве нового времени возвышенное гениально воплощено в девятой симфонии лю́двига ван бетховена. эта симфония передает подспудную мощь процессов, в которые втянуты огромные массы народа. и природа, и человеческая жизнь воспринимаются бетховеном космично, возвышенно.
в целом отражение возвышенного в искусстве требует от художника особой интенсивности, яркости, пафосности средств, художественной выразительности.
одной из форм возвышенного является героическое, тесно связанное с трагическим. героическое раскрывает ценностный смысл деяния, требующего от человека высшего напряжения духовных и сил.
низменное - антипод возвышенному
низменное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность большой отрицательной общественной значимостью предметов и явлений. низменное таит в себе угрозу для общества и личности.
низменное противоположно возвышенному. с низменным напрямую связана сфера несвободы человека, его зависимость от стихийных природных и общественных сил.
примером низменного являются известные сказочные персонажи: баба-яга и кащей бессмертный. низменную страсть к накопительству, жадность раскрыли великие писатели н. в. гоголь (в образе плюшкина) и о. де (в образе гобсека) . низменный характер войны раскрыл художник василий верещагин в картине «апофеоз войны» , посвященной всем «великим завоевателям» - прошлым, настоящим и будущим. таким образом, как-низменное воспринимаются антигуманные, беспринципные человеческие поступки и характер тех, кто способен их совершить.
берем сказку про аладдина из сборника «тысяча и одна ночь». для чистоты эксперимента важно, чтобы это был именно классический перевод с оригинала, а не позднее переложение, где все уже подстроено под нынешнее восприятие. классическим считается перевод на востоковеда михаила салье, выполненный в 1930-е годы.
итак, открываем книгу и встречаем сюрприз в первом же предложении:
«говорят, о счастливый царь, будто был в одном городе из городов китая портной, живший в бедности, и был у него сын по имени ала ад-дин».
кое-где на просторах сети этот казус уже обнаружили, и периодически на глаза фразы типа «а вы знали, что аладдин был бедным китайским мальчиком? » тут тоже есть свой подвох. жил-то он, может, и в китае, но китайцем при этом не был. в смысле национальности.
почему? ну хотя бы потому, что наш герой носит типичное мусульманское имя. в поднебесной, конечно, мусульман и сейчас немало живет, и тогда встречались в некоторых количествах. однако это практически всегда представители иных народов. либо тюрки (на северо-востоке страны), либо арабы (на юге).
у нас явно второй случай. стали бы арабы друг другу рассказывать сказки про бедного тюркского мальчика в китайской глубинке!
есть и еще одно соображение. дальше по ходу действия к аладдину и его матери приходит некий колдун-магрибинец, себя за родного дядю нашего мальчугана. дескать, искал он своего брата в каире, искал в багдаде, а в итоге дошел аж сюда. магриб – это как раз арабская часть африки, то есть все герои у нас арабы.
с происхождением и местом жительства аладдина разобрались. а что там с принцессой?
опять перевод михаила салье нам в . находим соответствующий фрагмент и видим по белому:
«и он стал придумывать хитрость, чтобы увидеть дочь султана, госпожу бадр аль-будур, и ему понравилась мысль пойти и спрятаться за дверями бани и поглядеть на царевну, когда она будет входить».
настоящий алладин не жил в аграбе и не знал жасмин
ответ:
объяснение:
возвышенное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую
ценность предметов и явлений, которые большой положительной общественной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи не могут быть положительно освоены обществом и личностью. это объективное эстетическое свойство, которое оказывает влияние на жизнь целых народов или всего человечества.
факты и события, относящиеся к порядку возвышенного как чрезмерного и беспредельного, вызывают в нас чувство восхищения, восторга, радости.
бесконечность и вечность мира, мощные внутренние силы природы и человека, безграничные перспективы в освоении природы - все это характеризует различные моменты возвышенного.
возвышенное обнаруживает двойственную природу человека - оно подавляет человека как существо, заставляет осознать свою конечность и ограниченность. одновременно оно возвышает его как духовное существо, пробуждает в нем сознание нравственного превосходства даже над несоизмеримой и подавляющей его природой, так как предполагает преодоление человеком своей тревоги и страха. как только мощное масштабное явление природы хотя бы опосредованно втягивается в систему общественных отношений, оно становится возвышенным. полное освоение явления, овладение им изменяет и его эстетические свойства: из возвышенного оно становится прекрасным.
возвышенное в обществе - это созданные руками человека гигантские технические сооружения, мощные социальные движения, охватывающие огромные массы людей, грандиозное по результатам творческое созидание.
типичными формами отражения возвышенного в искусстве является грандиозность, масштабность, монументальность. ярким примером таких произведений являются египетские пирамиды. утверждая величие фараона, они подавляли человеческую личность, которая на фоне грандиозной усыпальницы превращалась в песчинку, ничего не значащую по сравнению с вечностью, воплощенной в образе колоссального надгробия.
для средневековья характерно религиозное представление о возвышенном, отождествление его с богом. образ возвышенного запечатлен в готических соборах, осваивавших грандиозное пространство ввысь. устремленными вверх линиями они выражали связь человеческих надежд с небом.
характерное для эпохи возрождения воплощение возвышенного - скульптура микеланджело буонарроти «давид» . юноша изображен за мгновение до схватки, в нем дремлет могущество, готовое вот-вот выплеснуться в мир.
в искусстве нового времени возвышенное гениально воплощено в девятой симфонии лю́двига ван бетховена. эта симфония передает подспудную мощь процессов, в которые втянуты огромные массы народа. и природа, и человеческая жизнь воспринимаются бетховеном космично, возвышенно.
в целом отражение возвышенного в искусстве требует от художника особой интенсивности, яркости, пафосности средств, художественной выразительности.
одной из форм возвышенного является героическое, тесно связанное с трагическим. героическое раскрывает ценностный смысл деяния, требующего от человека высшего напряжения духовных и сил.
низменное - антипод возвышенному
низменное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность большой отрицательной общественной значимостью предметов и явлений. низменное таит в себе угрозу для общества и личности.
низменное противоположно возвышенному. с низменным напрямую связана сфера несвободы человека, его зависимость от стихийных природных и общественных сил.
примером низменного являются известные сказочные персонажи: баба-яга и кащей бессмертный. низменную страсть к накопительству, жадность раскрыли великие писатели н. в. гоголь (в образе плюшкина) и о. де (в образе гобсека) . низменный характер войны раскрыл художник василий верещагин в картине «апофеоз войны» , посвященной всем «великим завоевателям» - прошлым, настоящим и будущим. таким образом, как-низменное воспринимаются антигуманные, беспринципные человеческие поступки и характер тех, кто способен их совершить.
подробнее - на -
ответ:
берем сказку про аладдина из сборника «тысяча и одна ночь». для чистоты эксперимента важно, чтобы это был именно классический перевод с оригинала, а не позднее переложение, где все уже подстроено под нынешнее восприятие. классическим считается перевод на востоковеда михаила салье, выполненный в 1930-е годы.
итак, открываем книгу и встречаем сюрприз в первом же предложении:
«говорят, о счастливый царь, будто был в одном городе из городов китая портной, живший в бедности, и был у него сын по имени ала ад-дин».
кое-где на просторах сети этот казус уже обнаружили, и периодически на глаза фразы типа «а вы знали, что аладдин был бедным китайским мальчиком? » тут тоже есть свой подвох. жил-то он, может, и в китае, но китайцем при этом не был. в смысле национальности.
почему? ну хотя бы потому, что наш герой носит типичное мусульманское имя. в поднебесной, конечно, мусульман и сейчас немало живет, и тогда встречались в некоторых количествах. однако это практически всегда представители иных народов. либо тюрки (на северо-востоке страны), либо арабы (на юге).
у нас явно второй случай. стали бы арабы друг другу рассказывать сказки про бедного тюркского мальчика в китайской глубинке!
есть и еще одно соображение. дальше по ходу действия к аладдину и его матери приходит некий колдун-магрибинец, себя за родного дядю нашего мальчугана. дескать, искал он своего брата в каире, искал в багдаде, а в итоге дошел аж сюда. магриб – это как раз арабская часть африки, то есть все герои у нас арабы.
с происхождением и местом жительства аладдина разобрались. а что там с принцессой?
опять перевод михаила салье нам в . находим соответствующий фрагмент и видим по белому:
«и он стал придумывать хитрость, чтобы увидеть дочь султана, госпожу бадр аль-будур, и ему понравилась мысль пойти и спрятаться за дверями бани и поглядеть на царевну, когда она будет входить».
настоящий алладин не жил в аграбе и не знал жасмин