Ручной труд изучается, в общеобразовательных школах, начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводиться во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета.
Затем труд становится обязательным учебным предметом общеобразовательных школ практически всех развитых стран мира. Это вызвано ростом промышленности, железнодорожным строительством и увеличением торговли. Наряду с изучением чтения, письма, счета и религии в общеобразовательных школах нужно было включать детей в различные виды труда, призванные формировать качества, необходимые для практической деятельности.
В России ручной труд стал вводиться с 1884 года. Преподавание труда должно было решать задачи воспитания трудолюбия, развития руки, ее к тонким дифференцированным движениям и таким же точным усилиям при этих движениях, развития глазомера, трудовой смекалки и т.д. Другими словами, ручной труд стал использоваться как средство развития детей, средство воспитания, как универсальное образовательное средство.
Большую роль в организации обучения ручному труду в общеобразовательных и педагогических учебных заведениях России сыграл преподаватель Санкт-Петербургского учительского института К.Ю. Цируль. По его предположению термином «Ручной труд» стали обозначать практические занятия в учебной мастерской, состоящие в обработке древесины, металла и других материалов.
Первоначально обучение ручному труду строилось на примере освоения различных ремесел: столярному, сапожному, слесарному, портняжному, ткацкому и т.д. Это обусловлено было требованиями кустарной местной и ремесленной промышленности. Цель обучения ремеслам – подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков. Это играло важную роль при выборе изделий.
Современный казахский народ сформировался в ходе длительного исторического процесса, уходящими глубоко корнями в При образовании нации прослеживается обычно пять этапов: род, племя, союз племен, народность и последняя общность – нация.
В эпоху бронзы на территории нашей страны жили племена ариев, андроновцы, кияны. Племена эпохи бронзы по антропологическому облику принадлежали к европеоидам. Этим объясняется наличие 30% европеоидных черт у современных казахов.
В период раннего железного века самыми многочисленными оказались племена саков. Значительное влияние на формирование племен на территории современного Казахстана оказали племена гуннов близкие по языку, культуре, хозяйственной деятельности. Состав этих племен сыграл большую роль в формировании облика предков казахского народа.
Средневековье в VI - IXвеках характеризуется сплочением племен в союзы. Тюркский каганат состоял из более 30 крупных племен. В Западно-тюркский каганат вошли 10 племен. Они себя называли «он окбудун» или страна десяти стрел. Союз 10 племен ставил задачу объединиться, чтобы противостоять внешним врагам. Сила и сплоченность были настолько сильны, что соседний народ, согдийцы, смешивались с местным населением, перенимая их язык и культуру.
Базой казахского народа стали многочисленные тюркские племена - тюрки, тюргеши, огузы, кыпчаки, смешавшиеся с племенами юга и юго-востока.
В VI-IX века значительную силу составляло племя кыпчаков. Они господствовали на всей территории Казахстана кроме Семиречья, объединяя на большом пространстве многочисленные племена. Все пространство подвластное кыпчакам называли «Дешит- и Кыпчак», что в переводе означает «Степь кыпчакская». На основе кыпчакского языка сложился современный казахский язык.
Процесс образования казахской народности был прерван нашествием монголов в начале XIII века. Под напором жестокого завоевателя Чингисхана погибло большое количество формирующейся народности с единым языком культурой, значительная часть бежала в различные регионы и влилась в состав других этносов, часть племен включились позже. Большую роль в послемонгольский период сыграло наличие общего языка, общность религии, кочевой культуры. Уже в XV веке в ханстве Абулхаира значительная часть населения осознавала себя казахами. Монгольские завоеватели не смогли навязать казахским племенам монгольский язык, традиции, язык. Сложившаяся в этот период народность стала предпосылкой к образованию Казахского ханства под руководством султанов Керея и Жанибека. К новому ханству присоединились казахские племена Могулистана и составили прочную основу населения. Очагами становления казахского этноса можно считать Центральный, Южный и Юго-Восточный Казахстан. Процесс формирования и развития казахской народности продолжился в Казахском ханстве на основе единого кочевого хозяйства и центральной власти новой династии. Выполняя стратегические планы, ханы присоединяли в свой состав новые территории и племена.
К XV веку окончательно сложился типичный антропологический облик казахского этноса, относящегося к переходной расе.
Ручной труд изучается, в общеобразовательных школах, начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводиться во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета.
Затем труд становится обязательным учебным предметом общеобразовательных школ практически всех развитых стран мира. Это вызвано ростом промышленности, железнодорожным строительством и увеличением торговли. Наряду с изучением чтения, письма, счета и религии в общеобразовательных школах нужно было включать детей в различные виды труда, призванные формировать качества, необходимые для практической деятельности.
В России ручной труд стал вводиться с 1884 года. Преподавание труда должно было решать задачи воспитания трудолюбия, развития руки, ее к тонким дифференцированным движениям и таким же точным усилиям при этих движениях, развития глазомера, трудовой смекалки и т.д. Другими словами, ручной труд стал использоваться как средство развития детей, средство воспитания, как универсальное образовательное средство.
Большую роль в организации обучения ручному труду в общеобразовательных и педагогических учебных заведениях России сыграл преподаватель Санкт-Петербургского учительского института К.Ю. Цируль. По его предположению термином «Ручной труд» стали обозначать практические занятия в учебной мастерской, состоящие в обработке древесины, металла и других материалов.
Первоначально обучение ручному труду строилось на примере освоения различных ремесел: столярному, сапожному, слесарному, портняжному, ткацкому и т.д. Это обусловлено было требованиями кустарной местной и ремесленной промышленности. Цель обучения ремеслам – подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков. Это играло важную роль при выборе изделий.
Объяснение:
Современный казахский народ сформировался в ходе длительного исторического процесса, уходящими глубоко корнями в При образовании нации прослеживается обычно пять этапов: род, племя, союз племен, народность и последняя общность – нация.
В эпоху бронзы на территории нашей страны жили племена ариев, андроновцы, кияны. Племена эпохи бронзы по антропологическому облику принадлежали к европеоидам. Этим объясняется наличие 30% европеоидных черт у современных казахов.
В период раннего железного века самыми многочисленными оказались племена саков. Значительное влияние на формирование племен на территории современного Казахстана оказали племена гуннов близкие по языку, культуре, хозяйственной деятельности. Состав этих племен сыграл большую роль в формировании облика предков казахского народа.
Средневековье в VI - IXвеках характеризуется сплочением племен в союзы. Тюркский каганат состоял из более 30 крупных племен. В Западно-тюркский каганат вошли 10 племен. Они себя называли «он окбудун» или страна десяти стрел. Союз 10 племен ставил задачу объединиться, чтобы противостоять внешним врагам. Сила и сплоченность были настолько сильны, что соседний народ, согдийцы, смешивались с местным населением, перенимая их язык и культуру.
Базой казахского народа стали многочисленные тюркские племена - тюрки, тюргеши, огузы, кыпчаки, смешавшиеся с племенами юга и юго-востока.
В VI-IX века значительную силу составляло племя кыпчаков. Они господствовали на всей территории Казахстана кроме Семиречья, объединяя на большом пространстве многочисленные племена. Все пространство подвластное кыпчакам называли «Дешит- и Кыпчак», что в переводе означает «Степь кыпчакская». На основе кыпчакского языка сложился современный казахский язык.
Процесс образования казахской народности был прерван нашествием монголов в начале XIII века. Под напором жестокого завоевателя Чингисхана погибло большое количество формирующейся народности с единым языком культурой, значительная часть бежала в различные регионы и влилась в состав других этносов, часть племен включились позже. Большую роль в послемонгольский период сыграло наличие общего языка, общность религии, кочевой культуры. Уже в XV веке в ханстве Абулхаира значительная часть населения осознавала себя казахами. Монгольские завоеватели не смогли навязать казахским племенам монгольский язык, традиции, язык. Сложившаяся в этот период народность стала предпосылкой к образованию Казахского ханства под руководством султанов Керея и Жанибека. К новому ханству присоединились казахские племена Могулистана и составили прочную основу населения. Очагами становления казахского этноса можно считать Центральный, Южный и Юго-Восточный Казахстан. Процесс формирования и развития казахской народности продолжился в Казахском ханстве на основе единого кочевого хозяйства и центральной власти новой династии. Выполняя стратегические планы, ханы присоединяли в свой состав новые территории и племена.
К XV веку окончательно сложился типичный антропологический облик казахского этноса, относящегося к переходной расе.