У меня есть своя комната. Я очень люблю находиться в ней один или приглашать в гости друзей.
Моя комната очень светлая. Большое трёхстворчатое окно выходит на южную сторону, поэтому почти целый день комната залита солнечным светом.
На окне весёлые жёлто-коричневые занавески. Стены оклеены светло-жёлтыми обоями. Этот цвет создаёт ощущение радости и оптимизма. Возле окна стоит письменный стол. Здесь я делаю уроки, занимаюсь. Рядом находится книжный шкаф. На его полках не только учебная литература и словари, но и множество книг, которые уже прочитаны и которые мне ещё предстоит прочесть. В углу, на небольшом компьютерном столике, примостился мой компьютер. За ним я провожу тоже немало времени. На специальных полочках у меня собраны компьютерные учебные диски и различные диски с играми.
Здесь же находится и моя кровать. Она деревянная, узкая, застеленная клетчатым жёлто-коричневым пледом. Рядом с кроватью маленькая тумбочка. На ней стоят магнитофон и будильник.
Над кроватью висят фотографии в рамках, на которых запечатлены мои друзья и памятные события школьной и спортивной жизни.
В комнате отведено место для занятий физкультурой. Есть, например, перекладина, на которой я каждое утро подтягиваюсь. На полу лежат гантели и небольшая штанга. У стены стоит раскладной столик для игры в бильярд. Мы с друзьями очень любим играть в него.
В моей комнате есть всё, что мне необходимо. Здесь мне и заниматься удобно, и отдыхать приятно.
Во избежание ошибки, предлагаем примерный план описания интерьера:
I. Помещение:
1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д.
2) окна, их величина, оформление;
3) стены и пол, их цвет;
4) есть ли декор, каков стиль помещения.
II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество; что именно счел нужным изобразить художник.
III. Вывод, общее впечатление.
При написании сочинения можно использовать «переходные мостики»: а) в комнате тесно от обилия вещей...;
б) комната просторна...;
в) мебели в комнате немного...;
г) придают комнате уют...;
д) очень украшают комнату.
Чтобы часто не повторять глагол «стоит», «висит», воспользуйтесь моделями:
а) большая часть комнаты занята...;
б) слева от двери находится...;
в) в углу помещается...;
г) бросается в глаза...;
д) нельзя не заметить...;
е) место в углу занимает... и т.д.
Можно воспользоваться такими словосочетаниями: светлое, просторное помещение, в нем много воздуха и солнца; стены оклеены обоями, покрашены краской, противоположная сторона; окно высокое трехстворчатое, выходит на юг, с широким подоконником, тюлевые занавески, гардины, цветы на подоконнике; дверь деревянная, массивная; пол паркетный, натертый до блеска и т.д.
Краткое, но ёмкое описание помещения позаимствуем у Ильфа и Петрова в «12 стульях»:
Моя комната очень светлая. Большое трёхстворчатое окно выходит на южную сторону, поэтому почти целый день комната залита солнечным светом.
На окне весёлые жёлто-коричневые занавески. Стены оклеены светло-жёлтыми обоями. Этот цвет создаёт ощущение радости и оптимизма. Возле окна стоит письменный стол. Здесь я делаю уроки, занимаюсь. Рядом находится книжный шкаф. На его полках не только учебная литература и словари, но и множество книг, которые уже прочитаны и которые мне ещё предстоит прочесть. В углу, на небольшом компьютерном столике, примостился мой компьютер. За ним я провожу тоже немало времени. На специальных полочках у меня собраны компьютерные учебные диски и различные диски с играми.
Здесь же находится и моя кровать. Она деревянная, узкая, застеленная клетчатым жёлто-коричневым пледом. Рядом с кроватью маленькая тумбочка. На ней стоят магнитофон и будильник.
Над кроватью висят фотографии в рамках, на которых запечатлены мои друзья и памятные события школьной и спортивной жизни.
В комнате отведено место для занятий физкультурой. Есть, например, перекладина, на которой я каждое утро подтягиваюсь. На полу лежат гантели и небольшая штанга. У стены стоит раскладной столик для игры в бильярд. Мы с друзьями очень любим играть в него.
В моей комнате есть всё, что мне необходимо. Здесь мне и заниматься удобно, и отдыхать приятно.
Объяснение:
Во избежание ошибки, предлагаем примерный план описания интерьера:
I. Помещение:
1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д.
2) окна, их величина, оформление;
3) стены и пол, их цвет;
4) есть ли декор, каков стиль помещения.
II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество; что именно счел нужным изобразить художник.
III. Вывод, общее впечатление.
При написании сочинения можно использовать «переходные мостики»: а) в комнате тесно от обилия вещей...;
б) комната просторна...;
в) мебели в комнате немного...;
г) придают комнате уют...;
д) очень украшают комнату.
Чтобы часто не повторять глагол «стоит», «висит», воспользуйтесь моделями:
а) большая часть комнаты занята...;
б) слева от двери находится...;
в) в углу помещается...;
г) бросается в глаза...;
д) нельзя не заметить...;
е) место в углу занимает... и т.д.
Можно воспользоваться такими словосочетаниями: светлое, просторное помещение, в нем много воздуха и солнца; стены оклеены обоями, покрашены краской, противоположная сторона; окно высокое трехстворчатое, выходит на юг, с широким подоконником, тюлевые занавески, гардины, цветы на подоконнике; дверь деревянная, массивная; пол паркетный, натертый до блеска и т.д.
Краткое, но ёмкое описание помещения позаимствуем у Ильфа и Петрова в «12 стульях»: