vii - xviii вв. - эпоха активного становления буржуазных отношений, абсолютистских государств и утверждения рационализма на западе. распространение мануфактур и вовлечение ремесленников и сельскохозяйственных производителей в интенсивный товарообмен свидетельствовало о прочности буржуазных элементов в . государства континентальной европы обрели формы абсолютной монархии. буржуазная революция 1640 - 1649 гг. в стала ярчайшим примером непримиримых социальных антагонизмов.
начало нового времени (xvii в.) ознаменовалось распространением в теоретическом разуме представлений об активном субъекте, вырвавшемся из средневековых пут и способном, развив себя, прожить ему одному свойственную жизнь. интеллектуальная жизнь запада стала определяться выдвинутым френсис бэконом (1561 - 1626) лозунгом «знание - сила». понимание мудрости окончательно слилось со знанием. «мудрость - это совершенное знание принципов всех наук и искусств», - утверждал г. лейбниц (1646 - 1716).
таким образом, несмотря на утверждавшийся веками взгляд на мир как нечто непознаваемое и не научному объяснению и человека как на законченное и неизменяемое существо, наделенное пороками от рождения, в обществе начинают высказываться сомнения относительно этих постулатов.
постепенно пробиваются ростки научного знания, а в педагогике развиваются новые идеи о сущности, назначении человека, о воздействии на него путем воспитания. в этот период новая педагогическая мысль стремилась базировать свои выводы на данных экспериментальных исследований. все более очевидной становилась роль естественнонаучного, светского образования.
xvii столетие, подготовленное всем предшествующим развитием европы, стало поворотным в западной цивилизации и эволюции присущих ей, педагогических традиций. особенность динамики развития и характер их содержания, отражали коренные сдвиги в материальной и духовной жизни всего западноевропейского общества.
новое время в -педагогическом развитии открывается удивительным феноменом: рождением педагогической системы, необычайно смелой по замыслу, постановке педагогических вопросов и предложенным решениям, отличающейся сложной архитектоникой. этой системой педагогика «отпочковалась» от философии как новая отрасль научного знания с собственным предметом исследования, научной аргументацией, исследовательской проблематикой, собственным «языком» - понятийно-терминологическим аппаратом.
огонь является: символом торжества света и жизни над смертью и мраком; символом очищения и богатства; символом обновления и рождения в новом воплощении (вспомним того же феникса, что, умирая, сгорает и рождается вновь из пепла молодым и красивым); символом жизненной энергии, плодородия, олицетворения солнца и солнечного света. символика огня получила глубинное измерение, поскольку огонь есть метафора для описания самого бога (яхве - огонь ).в христианской традиции свеча — божественный свет, сияющий в мире, свидетельство причастности человека к божественному. чистота воска означала чистоту человека, мягкость — его способность слушать волю бога. три совмещенные свечи — святая троица, триединство мира. свеча — вечный спутник человека на дороге жизни. тропинка, выложенная горящими свечами, была символом пути, на котором человек не одинок: идущие впереди оставляли зажженные огоньки тем, кто идет следом свет во тьме светит, и тьма не объяла его.а.скрябин в начале xx в. александр николаевич скрябин (1871/72—1915) — композитор, пианист, педагог —создает оригинальное симфоническое произведение «прометей» («поэма огня»). оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. это было ново и необычно. в основе поэмы лежит древнегреческий миф о прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям. по-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». образ прометея — одна из вечных тем искусства. с мифом о прометее связывали симфонию №5 л. бетховена, а финал симфонии №3 («героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка «прометей». бетховен= симфония 3 бетховен= симфония 5 миф= прометей.а. скрябина вдохновляли две идеи: выражение энергии, движения, жизни, творчества и стремление «пропеть гимн дерзновенной воле человека». композитор так определял содержание поэмы: «прометей есть символ, в разных формах встречающийся во всех древних учениях. это — активная энергия вселенной, творческий принцип, это — огонь, свет, жизнь, борьба, усилие, мысль». не случайно музыкальные темы поэмы получили образные характеристики: «тема творческих устремлений», «тема воли», «тема разума», «тема наслаждения» и др.при жизни скрябину не удалось реализовать световой проект, в котором композитор мечтал воплотить движущиеся линии и формы, громадные «огненные столбы», «текучую архитектуру». однако идея зримой музыки оказалась чрезвычайно созвучной художникам авангарда, дала толчок опытам с движущейся абстрактной живописью и интереснейшим изобретениям.
ответ:
vii - xviii вв. - эпоха активного становления буржуазных отношений, абсолютистских государств и утверждения рационализма на западе. распространение мануфактур и вовлечение ремесленников и сельскохозяйственных производителей в интенсивный товарообмен свидетельствовало о прочности буржуазных элементов в . государства континентальной европы обрели формы абсолютной монархии. буржуазная революция 1640 - 1649 гг. в стала ярчайшим примером непримиримых социальных антагонизмов.
начало нового времени (xvii в.) ознаменовалось распространением в теоретическом разуме представлений об активном субъекте, вырвавшемся из средневековых пут и способном, развив себя, прожить ему одному свойственную жизнь. интеллектуальная жизнь запада стала определяться выдвинутым френсис бэконом (1561 - 1626) лозунгом «знание - сила». понимание мудрости окончательно слилось со знанием. «мудрость - это совершенное знание принципов всех наук и искусств», - утверждал г. лейбниц (1646 - 1716).
таким образом, несмотря на утверждавшийся веками взгляд на мир как нечто непознаваемое и не научному объяснению и человека как на законченное и неизменяемое существо, наделенное пороками от рождения, в обществе начинают высказываться сомнения относительно этих постулатов.
постепенно пробиваются ростки научного знания, а в педагогике развиваются новые идеи о сущности, назначении человека, о воздействии на него путем воспитания. в этот период новая педагогическая мысль стремилась базировать свои выводы на данных экспериментальных исследований. все более очевидной становилась роль естественнонаучного, светского образования.
xvii столетие, подготовленное всем предшествующим развитием европы, стало поворотным в западной цивилизации и эволюции присущих ей, педагогических традиций. особенность динамики развития и характер их содержания, отражали коренные сдвиги в материальной и духовной жизни всего западноевропейского общества.
новое время в -педагогическом развитии открывается удивительным феноменом: рождением педагогической системы, необычайно смелой по замыслу, постановке педагогических вопросов и предложенным решениям, отличающейся сложной архитектоникой. этой системой педагогика «отпочковалась» от философии как новая отрасль научного знания с собственным предметом исследования, научной аргументацией, исследовательской проблематикой, собственным «языком» - понятийно-терминологическим аппаратом.
огонь является: символом торжества света и жизни над смертью и мраком; символом очищения и богатства; символом обновления и рождения в новом воплощении (вспомним того же феникса, что, умирая, сгорает и рождается вновь из пепла молодым и красивым); символом жизненной энергии, плодородия, олицетворения солнца и солнечного света. символика огня получила глубинное измерение, поскольку огонь есть метафора для описания самого бога (яхве - огонь ).в христианской традиции свеча — божественный свет, сияющий в мире, свидетельство причастности человека к божественному. чистота воска означала чистоту человека, мягкость — его способность слушать волю бога. три совмещенные свечи — святая троица, триединство мира. свеча — вечный спутник человека на дороге жизни. тропинка, выложенная горящими свечами, была символом пути, на котором человек не одинок: идущие впереди оставляли зажженные огоньки тем, кто идет следом свет во тьме светит, и тьма не объяла его.а.скрябин в начале xx в. александр николаевич скрябин (1871/72—1915) — композитор, пианист, педагог —создает оригинальное симфоническое произведение «прометей» («поэма огня»). оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. это было ново и необычно. в основе поэмы лежит древнегреческий миф о прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям. по-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». образ прометея — одна из вечных тем искусства. с мифом о прометее связывали симфонию №5 л. бетховена, а финал симфонии №3 («героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка «прометей». бетховен= симфония 3 бетховен= симфония 5 миф= прометей.а. скрябина вдохновляли две идеи: выражение энергии, движения, жизни, творчества и стремление «пропеть гимн дерзновенной воле человека». композитор так определял содержание поэмы: «прометей есть символ, в разных формах встречающийся во всех древних учениях. это — активная энергия вселенной, творческий принцип, это — огонь, свет, жизнь, борьба, усилие, мысль». не случайно музыкальные темы поэмы получили образные характеристики: «тема творческих устремлений», «тема воли», «тема разума», «тема наслаждения» и др.при жизни скрябину не удалось реализовать световой проект, в котором композитор мечтал воплотить движущиеся линии и формы, громадные «огненные столбы», «текучую архитектуру». однако идея зримой музыки оказалась чрезвычайно созвучной художникам авангарда, дала толчок опытам с движущейся абстрактной живописью и интереснейшим изобретениям.