Техника некоторых видов бросков во многом сходна с передачами. Главное различие заключается в быстроте полета мяча, его траектории и степени вращения.
Основное значение при бросках имеет точность, которая зависит от целого ряда причин и прежде всего от технически правильного и постоянно одинакового выполнения броска, от вращения и траектории полета мяча.
Вращение мяча. Обычно при полете мяч вращается в какую-либо сторону. Направление вращения и его интенсивность зависят от движения кистей и пальцев в момент отделения мяча от рук. В отдельных случаях, когда бросок производится толчкообразным движением, вращение почти исключается. Если игроки будут знать, как влияет вращение на полет мяча, то это повысит точность бросков. В большинстве случаев при бросках мяч получает вращение вокруг горизонтальной оси в сторону, противоположную своему движению, или, как принято называть, «обратное» вращение.Вращение мяча вокруг горизонтальной оси придает ему прямолинейность полета, в то время как боковое вращение заставляет мяч отклоняться в сторону, поэтому его применение весьма ограничено. Мяч, брошенный с обратным вращением, попадая в край кольца, «срезается» и падает в корзину; при полете без вращения или с поступательным вращением он может отскочить. То же самое происходит при ударе о щит.
Траектория полета мяча. Путь мяча от точки его вылета до центра кольца называется траекторией полета мяча. Видов траекторий может быть бесконечное количество. На рис. 14 показаны основные виды траекторий
У мальчиков с 13 до 15 лет наиболее существенно улучшаются показатели силовых (36,3—39,5%) и скоро-
стно-силовых Продолжают улучшаться различные показатели выносливости (4,7—16,8%). В то же время приостанавливается развитие скоростных улучшение на 2,0—8,7%) и гибкости. У девочек, как и у мальчиков, с 13 до 15 лет отмечается наиболее существенное развитие силовых и скоростно-силовых (2,9—17,6%). В развитии других скоростных, выносливости, гибкости) имеет место стабилизация, небольшое увеличение или даже ухудшение.
В развитии координационных КС) отмечаются следующие изменения. У мальчиков продолжается дальнейший рост КС, относящихся к целостным двигательным действиям: в челночном беге (4,2—7,3%), прыжках (13,4%), метаниях на дальность (41,6%), в акробатических упражнениях (27,6%). Наблюдается также улучшение отдельных специфических КС: ориентирование в пространстве к воспроизведению и дифференцированию силовых и пространственных параметров движений. У девочек, за исключением КС, проявляемых в прыжках (рост результативности на 8,5%), в метаниях из различных исходных положений (8,1%), в акробатических упражнениях (15,2%), в ориентировании в пространстве (30,6%), рост других КС резко замедляется или даже приостанавливается.
К 13—15 годам естественный рост разных КС заметно приостанавливается и достигает 75—100% от максимального уровня. Вместе с тем у тех, кто систематически занимается спортом или целенаправленно развивает свои уровень их развития в сравнении со сверстниками бывает выше на 10—100% (скоростные, гибкость и координационные и более (скоростно-си-ловые, силовые, выносливость). В этом смысле с 13 до 15 лет сохраняются возможности для целенаправленного развития разных кондиционных и координационных Необходимо оказывать разностороннее воздействие на все основные физические качества. Вместе с тем в 13—15-летнем возрасте большее значение следует придавать развитию скоростно-силовых, силовых к ориентированию в пространстве, согласованию, перестроению двигательных действий, учитывая, что именно в данный период эффект воздействия на эти оказывается наибольшим.
При развитии физических особенно силовых и выносливости, важно правильно применять допустимые нагрузки и выполнять соответствующие упражнения, правильно и глубоко дышать, уметь рационально напрягать и расслаблять мышцы
Техника некоторых видов бросков во многом сходна с передачами. Главное различие заключается в быстроте полета мяча, его траектории и степени вращения.
Основное значение при бросках имеет точность, которая зависит от целого ряда причин и прежде всего от технически правильного и постоянно одинакового выполнения броска, от вращения и траектории полета мяча.
Вращение мяча. Обычно при полете мяч вращается в какую-либо сторону. Направление вращения и его интенсивность зависят от движения кистей и пальцев в момент отделения мяча от рук. В отдельных случаях, когда бросок производится толчкообразным движением, вращение почти исключается. Если игроки будут знать, как влияет вращение на полет мяча, то это повысит точность бросков. В большинстве случаев при бросках мяч получает вращение вокруг горизонтальной оси в сторону, противоположную своему движению, или, как принято называть, «обратное» вращение.Вращение мяча вокруг горизонтальной оси придает ему прямолинейность полета, в то время как боковое вращение заставляет мяч отклоняться в сторону, поэтому его применение весьма ограничено. Мяч, брошенный с обратным вращением, попадая в край кольца, «срезается» и падает в корзину; при полете без вращения или с поступательным вращением он может отскочить. То же самое происходит при ударе о щит.
Траектория полета мяча. Путь мяча от точки его вылета до центра кольца называется траекторией полета мяча. Видов траекторий может быть бесконечное количество. На рис. 14 показаны основные виды траекторий
У мальчиков с 13 до 15 лет наиболее существенно улучшаются показатели силовых (36,3—39,5%) и скоро-
стно-силовых Продолжают улучшаться различные показатели выносливости (4,7—16,8%). В то же время приостанавливается развитие скоростных улучшение на 2,0—8,7%) и гибкости. У девочек, как и у мальчиков, с 13 до 15 лет отмечается наиболее существенное развитие силовых и скоростно-силовых (2,9—17,6%). В развитии других скоростных, выносливости, гибкости) имеет место стабилизация, небольшое увеличение или даже ухудшение.
В развитии координационных КС) отмечаются следующие изменения. У мальчиков продолжается дальнейший рост КС, относящихся к целостным двигательным действиям: в челночном беге (4,2—7,3%), прыжках (13,4%), метаниях на дальность (41,6%), в акробатических упражнениях (27,6%). Наблюдается также улучшение отдельных специфических КС: ориентирование в пространстве к воспроизведению и дифференцированию силовых и пространственных параметров движений. У девочек, за исключением КС, проявляемых в прыжках (рост результативности на 8,5%), в метаниях из различных исходных положений (8,1%), в акробатических упражнениях (15,2%), в ориентировании в пространстве (30,6%), рост других КС резко замедляется или даже приостанавливается.
К 13—15 годам естественный рост разных КС заметно приостанавливается и достигает 75—100% от максимального уровня. Вместе с тем у тех, кто систематически занимается спортом или целенаправленно развивает свои уровень их развития в сравнении со сверстниками бывает выше на 10—100% (скоростные, гибкость и координационные и более (скоростно-си-ловые, силовые, выносливость). В этом смысле с 13 до 15 лет сохраняются возможности для целенаправленного развития разных кондиционных и координационных Необходимо оказывать разностороннее воздействие на все основные физические качества. Вместе с тем в 13—15-летнем возрасте большее значение следует придавать развитию скоростно-силовых, силовых к ориентированию в пространстве, согласованию, перестроению двигательных действий, учитывая, что именно в данный период эффект воздействия на эти оказывается наибольшим.
При развитии физических особенно силовых и выносливости, важно правильно применять допустимые нагрузки и выполнять соответствующие упражнения, правильно и глубоко дышать, уметь рационально напрягать и расслаблять мышцы