Сочинение - размышление.
" Любовь к Родине начинается с семьи" (Ф. Бэкон )
План:
1. Какая проблема поднята автором.
2. Актуальность темы
3. Согласны вы или нет с утверждением автора
4. Примеры из литературы, истории , своей жизни в защиту своей позиции
Баш баатыр чоро Султанмурат. Бекбайдын уулу бештеги Султанмурат кошчуларга кол башчы болуп дайындалды. Бекбай атасы алыскы чоң казатта журот. Жоого минсе жарайт деген Чабдарын уулуна таштап кеткен. Султанмураттын Ажымурат деген иниси бар. Кээде тентектигине кыжыры келсе да жакшы көрөт. Султанмураттын дагы купуя сүйгөн сулуусу Мырзагул бийкеч бар. Шынга бойлуу, кымча бел, бото көз, айдай сулуу бийкеч ... Экинчи чоро Анатай баатыр болду. Жаши он алтыга караган, бул бешоонун улуусу. Ителгидей мыжыгыр, теңтушуна алдырбаган баатыр. Жоого минер Октору деген аты да келишти. Анатайдын атасы чоң казатта. Анатай да алиги aй жүздү Мырзагул бийкечти купуя сүйөт, бир өпкөнгө зар болуп журот ... Үчүнчү чоро атка жеңил, тайга чак Эркинбек баатыр болду. Үйдөгү балдардын улуусу. Досун жолго таштабас, бироого кара санабас ак жүрөк баатыр. Болгондо тиги чон казатта Москваны коргоп окко учкан атасынын эстеп, кийипки күндөрү көсүлүү чөгүп жүрөт, балдардан жашырынып ыйлап да алат. Тортунчу чоро Эргеш баатыр. Бу дагы жанга шерик жакшы дос. Он бештен курагы. Өз оюн тартынбай айтып, жактаганын бербеген көйгашка. Зергештин атасы да алыста, чоң казатта. Баатырдын өзүнө куп келип, Алтын Туяк аты да жарашты.Беш чоронун бири Кубаткул баатыр. Бул да он беште, үйүндөгү балдардын улуусу. Кубаткулдун атасы тиги чоң казатта Белорустун токойунда окко учкан. Кубаткул өзү эмгектен чарчабаган мээнеткеч. Жибекжал тулпарын сылап-сыйпап таптап жаткан кези.
Ручной труд изучается, в общеобразовательных школах, начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводиться во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета.
Затем труд становится обязательным учебным предметом общеобразовательных школ практически всех развитых стран мира. Это вызвано ростом промышленности, железнодорожным строительством и увеличением торговли. Наряду с изучением чтения, письма, счета и религии в общеобразовательных школах нужно было включать детей в различные виды труда, призванные формировать качества, необходимые для практической деятельности.
В России ручной труд стал вводиться с 1884 года. Преподавание труда должно было решать задачи воспитания трудолюбия, развития руки, ее к тонким дифференцированным движениям и таким же точным усилиям при этих движениях, развития глазомера, трудовой смекалки и т.д. Другими словами, ручной труд стал использоваться как средство развития детей, средство воспитания, как универсальное образовательное средство.
Большую роль в организации обучения ручному труду в общеобразовательных и педагогических учебных заведениях России сыграл преподаватель Санкт-Петербургского учительского института К.Ю. Цируль. По его предположению термином «Ручной труд» стали обозначать практические занятия в учебной мастерской, состоящие в обработке древесины, металла и других материалов.
Первоначально обучение ручному труду строилось на примере освоения различных ремесел: столярному, сапожному, слесарному, портняжному, ткацкому и т.д. Это обусловлено было требованиями кустарной местной и ремесленной промышленности. Цель обучения ремеслам – подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков. Это играло важную роль при выборе изделий.
Объяснение: