Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы.
Физические упражнения – это двигательные действия, при выполнении которых решаются задачи физического воспитания.
Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы (солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды и пр.) служат средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работо человека.
Физические упражнения в сочетании с естественными факторами закаливания повысить общую устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
В процессе физического воспитания применяются общепедагогические и специфические методы.
I. Метод регламентированного упражнения
В методах этого типа деятельность занимающихся организуется и регулируется с возможно полной регламентацией, которая состоит:
1. В твердо предписанной программе движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и связи друг с другом);
2. В возможно точном дозировании нагрузки управление ее динамикой по ходу упражнения, а также в возможно четком нормировании интервалов отдыха и строго установленном порядке чередования их с фазами нагрузки.
3. В создании или использовании внешних условий, облегчающих управление действиями занимающихся (построение и распределение группы на местах занятий, использование вс снарядов, тренажеров и других технических устройств выполнению учебных заданий, дозирование нагрузки, контролю за ее воздействием).
Смысл такой регламентации заключается в том, чтобы обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или гарантировать точно направленное воздействие на развитие качеств и .
Методы строго регламентированного упражнения имеют множество конкретных вариантов, применение которых зависит в первую очередь от содержания занятий и этапов, последовательно сменяющихся в процессе воспитания.
Несмотря на все достоинства и разнообразия методов строго регламентированного упражнения, в них, по сути, воплощается лишь одна из главных методических линий в процессе физического воспитания, предполагающая возможно полное упорядочивание действий занимающихся и условий их выполнения.
II. Игровой метод
Значение игры как многообразного общественного явления выходит далеко за сферу физического воспитания и даже воспитания в целом. Возникнув на ранних этапах истории и развиваясь вместе со всей культурой общества, игра служила и служит удовлетворению различных потребностей – в самосознании и внешнем контактировании, духовном и физическом развитии, отдыхе и развлечении. Однако одна из главнейших функций игры – педагогическая: игра издавна является одним из основных средств и методов воспитания в широком смысле слова.
Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры, т. е. то, что отличает ее в методическом отношении от других методов воспитания.
Игровой метод в физическом воспитании характеризуют в целом следующие черты.
«Сюжетная» организация. Деятельность играющих организуется в соответствии с образным или условным «сюжетом», в котором предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуаций. Игровой сюжет либо непосредственно заимствуется, либо специально создается, исходя из потребностей физического воспитания, как условная схема взаимодействия играющих, что характерно для современных спортивных игр.
Разнообразие достижения цели и, как правило, комплексный характер деятельности.
Возможность достижения игровой цели обычно не связана с каким-либо одним действий. Почти всегда существуют различные пути выигрыша:
1. Широкая самостоятельность действий, высокие требования к инициативе, находчивости, ловкости.
2. Моделирование напряженных межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность.
3. Вероятное программирование действий и ограниченные возможности точного дозирования нагрузки. Игровой метод не позволяет вполне строго предусмотреть заранее как состав, так и степень их влияния на занимающихся.
Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные , сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях.
Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы.
Физические упражнения – это двигательные действия, при выполнении которых решаются задачи физического воспитания.
Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы (солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды и пр.) служат средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работо человека.
Физические упражнения в сочетании с естественными факторами закаливания повысить общую устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
В процессе физического воспитания применяются общепедагогические и специфические методы.
I. Метод регламентированного упражнения
В методах этого типа деятельность занимающихся организуется и регулируется с возможно полной регламентацией, которая состоит:
1. В твердо предписанной программе движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и связи друг с другом);
2. В возможно точном дозировании нагрузки управление ее динамикой по ходу упражнения, а также в возможно четком нормировании интервалов отдыха и строго установленном порядке чередования их с фазами нагрузки.
3. В создании или использовании внешних условий, облегчающих управление действиями занимающихся (построение и распределение группы на местах занятий, использование вс снарядов, тренажеров и других технических устройств выполнению учебных заданий, дозирование нагрузки, контролю за ее воздействием).
Смысл такой регламентации заключается в том, чтобы обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или гарантировать точно направленное воздействие на развитие качеств и .
Методы строго регламентированного упражнения имеют множество конкретных вариантов, применение которых зависит в первую очередь от содержания занятий и этапов, последовательно сменяющихся в процессе воспитания.
Несмотря на все достоинства и разнообразия методов строго регламентированного упражнения, в них, по сути, воплощается лишь одна из главных методических линий в процессе физического воспитания, предполагающая возможно полное упорядочивание действий занимающихся и условий их выполнения.
II. Игровой метод
Значение игры как многообразного общественного явления выходит далеко за сферу физического воспитания и даже воспитания в целом. Возникнув на ранних этапах истории и развиваясь вместе со всей культурой общества, игра служила и служит удовлетворению различных потребностей – в самосознании и внешнем контактировании, духовном и физическом развитии, отдыхе и развлечении. Однако одна из главнейших функций игры – педагогическая: игра издавна является одним из основных средств и методов воспитания в широком смысле слова.
Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры, т. е. то, что отличает ее в методическом отношении от других методов воспитания.
Игровой метод в физическом воспитании характеризуют в целом следующие черты.
«Сюжетная» организация. Деятельность играющих организуется в соответствии с образным или условным «сюжетом», в котором предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуаций. Игровой сюжет либо непосредственно заимствуется, либо специально создается, исходя из потребностей физического воспитания, как условная схема взаимодействия играющих, что характерно для современных спортивных игр.
Разнообразие достижения цели и, как правило, комплексный характер деятельности.
Возможность достижения игровой цели обычно не связана с каким-либо одним действий. Почти всегда существуют различные пути выигрыша:
1. Широкая самостоятельность действий, высокие требования к инициативе, находчивости, ловкости.
2. Моделирование напряженных межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность.
3. Вероятное программирование действий и ограниченные возможности точного дозирования нагрузки. Игровой метод не позволяет вполне строго предусмотреть заранее как состав, так и степень их влияния на занимающихся.
Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные , сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях.