Сообщение на тему: " традиционные занятия народов севера - охота, рыболовстово, оленеводство." ( написать не много, средне, на лист, самое главное,чтобы было всё понятно, четко, грамотно, только про эти занятия). буду .
Тело у головоногих моллюсков двусторонне — симметричное обычно раз делено перехватом на туловище и крупную голову. Нога видоизменена в мускулистую коническую трубку — сифон, расположенный на брюшной стороне тела и длинные мускулистые щупальца, расположенные вокруг рта. У осьминогов восемь щупалец, у каракатиц и кальмаров — десять. Внутренняя сторона щупалец усажена многочисленными крупными присосками. У большинства головоногих моллюсков раковина почти не развита. У каракатицы она имеет вид известковой пластинки, залегающей под покровами тела на спинной стороне туловища, У кальмара от раковины осталось не большое «перышко», а у осьминогов раковина отсутствует полностью Исчезновение раковины связано с подвижным образом жизни этих животных. Головоногие моллюски способны быстро изменять окраску тела, у глубоководных видов имеются органы свечения. Туловище головоногих со всех сторон одето.мантией. На месте перехода туловища в голову мантийная полость сообщается с внешней средой щелевидным отверстием. Морская вода через эту щель засасывается внутрь мантийной полости, щель замыкается, и вода с силой выталкивается через сифон, сообщая телу животного резкий толчок в противоположном направлении. Таким образом, головоногие моллюски движутся рывками задним концом тела вперёд реактивным- способом. У каракатиц и кальмаров имеются дополнительные плавательные органы — пара плавников по бокам тела.
1. Почему Ярослав стремился широко распространить православие?
В те времена на Руси понятие православия было тесно связано с понятием просвещение. Дети учились грамоте в монастырях и школах при монастырях. А новые знания получали из переводных духовных текстов.
2. Поразмышляйте, чем отличается информация, которую мы получаем из сочинения историка, от информации из исторического источника.
Сочинения историка основываются на исторических источниках, зачастую сопоставляя информацию из нескольких источников. Также в своих сочинениях историки обычно делают анализ причин и следствий, а также дают результаты собственного осмысления исторического текста.
3. Установите, какие пережитки родового строя сохранялись в Древнерусском государстве при Ярославе Мудром.
Я считаю пережитком и варварством узаконенную кровную месть за убийство.
4. Приведите из документа цитаты, свидетельствующие о неравенстве между жителями Руси.
Эта цитата подтверждает неравенство между жителями Руси: «за голову боярина княжеского, тиуна, или граждан именитых, и тиуна конюшего – 80 гривен, или двойную виру; за княжеского отрока или гридня, повара, конюха, купца, тиуна и мечника боярского, за всякого людина, т.е. свободного человека русского или славянина, — 40 гривен, или виру, а за убиение жены полвиры». Также неравенство подтверждает разделение социальной структуры общества на: «княжие люди», «люди», «холопы».
В те времена на Руси понятие православия было тесно связано с понятием просвещение. Дети учились грамоте в монастырях и школах при монастырях. А новые знания получали из переводных духовных текстов.
2. Поразмышляйте, чем отличается информация, которую мы получаем из сочинения историка, от информации из исторического источника.
Сочинения историка основываются на исторических источниках, зачастую сопоставляя информацию из нескольких источников. Также в своих сочинениях историки обычно делают анализ причин и следствий, а также дают результаты собственного осмысления исторического текста.
3. Установите, какие пережитки родового строя сохранялись в Древнерусском государстве при Ярославе Мудром.
Я считаю пережитком и варварством узаконенную кровную месть за убийство.
4. Приведите из документа цитаты, свидетельствующие о неравенстве между жителями Руси.
Эта цитата подтверждает неравенство между жителями Руси: «за голову боярина княжеского, тиуна, или граждан именитых, и тиуна конюшего – 80 гривен, или двойную виру; за княжеского отрока или гридня, повара, конюха, купца, тиуна и мечника боярского, за всякого людина, т.е. свободного человека русского или славянина, — 40 гривен, или виру, а за убиение жены полвиры». Также неравенство подтверждает разделение социальной структуры общества на: «княжие люди», «люди», «холопы».