Единый национальный календарь Индии был разработан в Индии в 50-х годах XX века. Принят с 22 марта 1957 года. Используется редко.
1.В основу нового календаря положена эра Сака, широко применявшаяся в течение двух тысячелетий во многих календарных системах Индии. 1892 год эры Сака соответствует времени с 22 марта 1970 года по 21 марта 1971 года григорианского календаря.
2.Средняя продолжительность года совпадает с таковой в григорианском календаре, то есть 365,2425 суток.
3.Гражданский календарный год в обыкновенном году содержит 365 дней, а в високосном — 366.
4.Начинается год со дня, следующего за днём весеннего равноденствия, что соответствует первому числу месяца Чайтра. В високосном году он совпадает с 21 марта, а в простом — с 22 марта.
5.Год состоит из 12 месяцев. В нём в високосные годы первые шесть месяцев имеют по 31 дню, а остальные — по 30. В простом году первый месяц состоит из 30 дней.
6.Для определения високосного года применяется следующее правило: к году эры Сака надо прибавить число 78, и если полученный год григорианского календаря является високосным (делится на 4, но не на 100, или делится на 400), то и год Единого национального календаря Индии високосный. Так, год 1890 эры Сака, соответствующий 1968—1969 гг. н. э., удовлетворяет указанному правилу, так как сумма 1890 + 78 = 1968 делится без остатка на 4, но не делится на 100. Каждый последующий четвёртый год, то есть 1894, 1898, 1902 и т. д., также будет високосным; но не будет таковым 2022 год эры Сака, соответствующий 2100—2101 гг. н. э.
Татарстан является одним из наиболее экономически развитых районов России (шестым по объему производства). Татарстан – нефтяной регион с большими запасами сырья. Помимо нефтедобычи и связанного с ней нефтехимического производства в регионе развито машиностроение: в Набережных Челнах, втором по величине городе Татарстана, находится один из крупнейших автомобилестроительных заводов России. Значение Татарстана в целом определяется еще и тем, что татары являются второй по численности этнической группой в России после русских.
30 августа 1990 года Татарская ССР, воспользовавшись предоставленным в апреле 1990 года автономным республикам правом требовать повышения своего статуса, приняла Декларацию о государственном суверенитете Татарской Советской Социалистической Республики – Республики Татарстан.Это стало одним из первых проявлений «парада суверенитетов» – деклараций автономными республиками своего государственного суверенитета в составе РСФСР.
Татарские власти на принятии декларации о суверенитете не остановились. 24 октября 1991 года, вскоре после августовского путча , Верховный Совет ТССР принял постановление «Об Акте государственной независимости Республики Татарстан». Тогда же, осенью 1991 года, татарские власти, опасаясь вывоза продовольствия и других товаров из республики в условиях углубляющегося экономического кризиса, преобразовали продовольственные карточки в республиканскую валюту – татарские купоны.
Начавшаяся борьба президента и Верховного Совета РФ и перспектива конституционного и политического кризиса подтолкнули руководство Татарстана к новым попыткам расширения своих полномочий. 21 марта 1992 года, несмотря на сопротивление федеральных властей, в Татарстане референдум по вопросу: «Согласны ли вы, что Республика Татарстан – суверенное государство, субъект международного права, строящий свои отношения с РФ и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров?» «Да» – ответили 61,3% пришедших на референдум избирателей. Ссылаясь на результаты голосования, татарские власти отказались от участия в выработке общих принципов взаимодействия федерального центра и регионов. В результате Татарстан не подписал Федеративный договор.
30 ноября 1992 года была принята собственная Конституция Республики Татарстан, в которой было зафиксировано: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Республике Татарстан является ее многонациональный народ». Общеросийский референдум по новой Конституции РФ, состоявшийся в декабре 1993 года, в Татарстане по сути был бойкотирован – явка избирателей была крайне низкой.Однако 15 февраля 1994 года договор федерального центра с Татарстаном («Договор о разграничении полномочий и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан») все же был заключен. Это соглашение стало своеобразной временной мерой (до заключения нового договора в 2005 году): несмотря на то, что в тексте договора содержатся ссылки на Конституцию РФ 1993 года, документ, по сути, противоречил основному закону страны. Так, например, вопреки Конституции РФ к полномочиям республиканских органов было отнесено решение «вопросов владения, использования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами…» Также Татарстану предоставлялись определенные финансовые преференции. Российское руководство вынуждено было пойти на подписание этого договора, поскольку – в особенности на фоне назревающей войны в Чеченской Республике.
Твердая позиция и успехи властей Татарстана в переговорах с федеральным центром отчасти объяснялись активной деятельностью радикальных татарских националистов, в начале 90-х годов имевших поддержку среди населения. Националистические организации выводили на улицы города толпы демонстрантов, требующих выхода Татарстана из состава России, а то и изгнания русских из республики. В этих условиях республиканские власти казались российскому руководству умеренными националистами, а значит – желательными партнерами для переговоров.
Напряженные, но при этом вполне рабочие отношения между Москвой и Казанью позволили президенту Татарстана М. Шаймиеву значительно укрепить свой авторитет в 90-е годы.
Единый национальный календарь Индии был разработан в Индии в 50-х годах XX века. Принят с 22 марта 1957 года. Используется редко.
1.В основу нового календаря положена эра Сака, широко применявшаяся в течение двух тысячелетий во многих календарных системах Индии. 1892 год эры Сака соответствует времени с 22 марта 1970 года по 21 марта 1971 года григорианского календаря.
2.Средняя продолжительность года совпадает с таковой в григорианском календаре, то есть 365,2425 суток.
3.Гражданский календарный год в обыкновенном году содержит 365 дней, а в високосном — 366.
4.Начинается год со дня, следующего за днём весеннего равноденствия, что соответствует первому числу месяца Чайтра. В високосном году он совпадает с 21 марта, а в простом — с 22 марта.
5.Год состоит из 12 месяцев. В нём в високосные годы первые шесть месяцев имеют по 31 дню, а остальные — по 30. В простом году первый месяц состоит из 30 дней.
6.Для определения високосного года применяется следующее правило: к году эры Сака надо прибавить число 78, и если полученный год григорианского календаря является високосным (делится на 4, но не на 100, или делится на 400), то и год Единого национального календаря Индии високосный. Так, год 1890 эры Сака, соответствующий 1968—1969 гг. н. э., удовлетворяет указанному правилу, так как сумма 1890 + 78 = 1968 делится без остатка на 4, но не делится на 100. Каждый последующий четвёртый год, то есть 1894, 1898, 1902 и т. д., также будет високосным; но не будет таковым 2022 год эры Сака, соответствующий 2100—2101 гг. н. э.
Объяснение:
Татарстан является одним из наиболее экономически развитых районов России (шестым по объему производства). Татарстан – нефтяной регион с большими запасами сырья. Помимо нефтедобычи и связанного с ней нефтехимического производства в регионе развито машиностроение: в Набережных Челнах, втором по величине городе Татарстана, находится один из крупнейших автомобилестроительных заводов России. Значение Татарстана в целом определяется еще и тем, что татары являются второй по численности этнической группой в России после русских.
30 августа 1990 года Татарская ССР, воспользовавшись предоставленным в апреле 1990 года автономным республикам правом требовать повышения своего статуса, приняла Декларацию о государственном суверенитете Татарской Советской Социалистической Республики – Республики Татарстан.Это стало одним из первых проявлений «парада суверенитетов» – деклараций автономными республиками своего государственного суверенитета в составе РСФСР.
Татарские власти на принятии декларации о суверенитете не остановились. 24 октября 1991 года, вскоре после августовского путча , Верховный Совет ТССР принял постановление «Об Акте государственной независимости Республики Татарстан». Тогда же, осенью 1991 года, татарские власти, опасаясь вывоза продовольствия и других товаров из республики в условиях углубляющегося экономического кризиса, преобразовали продовольственные карточки в республиканскую валюту – татарские купоны.
Начавшаяся борьба президента и Верховного Совета РФ и перспектива конституционного и политического кризиса подтолкнули руководство Татарстана к новым попыткам расширения своих полномочий. 21 марта 1992 года, несмотря на сопротивление федеральных властей, в Татарстане референдум по вопросу: «Согласны ли вы, что Республика Татарстан – суверенное государство, субъект международного права, строящий свои отношения с РФ и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров?» «Да» – ответили 61,3% пришедших на референдум избирателей. Ссылаясь на результаты голосования, татарские власти отказались от участия в выработке общих принципов взаимодействия федерального центра и регионов. В результате Татарстан не подписал Федеративный договор.
30 ноября 1992 года была принята собственная Конституция Республики Татарстан, в которой было зафиксировано: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Республике Татарстан является ее многонациональный народ». Общеросийский референдум по новой Конституции РФ, состоявшийся в декабре 1993 года, в Татарстане по сути был бойкотирован – явка избирателей была крайне низкой.Однако 15 февраля 1994 года договор федерального центра с Татарстаном («Договор о разграничении полномочий и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан») все же был заключен. Это соглашение стало своеобразной временной мерой (до заключения нового договора в 2005 году): несмотря на то, что в тексте договора содержатся ссылки на Конституцию РФ 1993 года, документ, по сути, противоречил основному закону страны. Так, например, вопреки Конституции РФ к полномочиям республиканских органов было отнесено решение «вопросов владения, использования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами…» Также Татарстану предоставлялись определенные финансовые преференции. Российское руководство вынуждено было пойти на подписание этого договора, поскольку – в особенности на фоне назревающей войны в Чеченской Республике.
Твердая позиция и успехи властей Татарстана в переговорах с федеральным центром отчасти объяснялись активной деятельностью радикальных татарских националистов, в начале 90-х годов имевших поддержку среди населения. Националистические организации выводили на улицы города толпы демонстрантов, требующих выхода Татарстана из состава России, а то и изгнания русских из республики. В этих условиях республиканские власти казались российскому руководству умеренными националистами, а значит – желательными партнерами для переговоров.
Напряженные, но при этом вполне рабочие отношения между Москвой и Казанью позволили президенту Татарстана М. Шаймиеву значительно укрепить свой авторитет в 90-е годы.