СОР естествознание 5 класс 3 четверть ЧТОБ ВСЕ ОТВЕТЫ БЫЛИ! Задание
1. (a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния в
атмосферный газ:
A) замерзание
B) испарение
C) кипение
D) таяние
(b) Процесс, в результате которого вещество из жидкого состояния переходит в
парообразное состояние:
A) конденсация
B) замерзание
C) испарение
D) таяние
(с) Опишите процесс горообразования.
14
2. Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и их
характеристикой:
Уровень
организации
Характеристика
Молекулярный элементарная, структурная и
функциональная единица живого
Клеточный сложные высокомолекулярные
органические соединения, такие, как
белки, нуклеиновые кислоты и др.
Тканевой совокупность клеток, сходных по
строению и функциям, а также связанных
с ними межклеточных веществ
Организменный особь, индивид – неделимая единица
жизни, ее реальный носитель,
характеризующийся всеми ее признаками
3. На рисунке представлен световой микроскоп.
(a) Обозначьте на рисунке стрелками объектив и окуляр.
(b) Определите общее увеличение этого микроскопа, если на окуляре цифра 40, а
на объективе цифра 10.
(c) Укажите расстояние от объектива до микропрепарата.
4. При подготовке временного микропрепарата следуют определенным правилам.
Объясните, для чего при приготовлении микропрепарата:
(a) срез для наблюдений делают очень тонким
(b) используют воду
(c) используют краситель
5. Рассмотрите различные пигменты хлорофитума на рисунке ниже.
15
(а) Объясните, почему лист окрасился в синий цвет?
(b) Сделайте вывод, при каких условиях протекает фотосинтез?
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор
Обучающийся
Определяет процесс
круговорота веществ в
природе, горообразования
1 определяет процесс превращения воды из
жидкого состояния в пар;
1
определяет процесс превращения воды из
жидкого в парообразное состояние;
1
описывает процесс горообразования; 1
Характеризует уровни
организации живых
организмов
2 соотносит молекулярный уровень
организации с его характеристикой;
Новые земли привлекали своими "потенциальными" недрами. В этом были заинтересованы в первую очередь богатые люди, купцы, потому что для них появлялась возможность новой торговли, новых продуктов. Португальцы имели удобное расположение страны: выход к морю, а значит, быстрый выход в океан
Объяснение:
Новые земли привлекали своими "потенциальными" недрами. В этом были заинтересованы в первую очередь богатые люди, купцы, потому что для них появлялась возможность новой торговли, новых продуктов. Португальцы имели удобное расположение страны: выход к морю, а значит, быстрый выход в океан
Объяснение:
Космический корабль бороздит просторы нашей галактики в миллионах световых лет от дома.В поисках нового дома для человечества.На их планете произошла катастрофа.И там не возможно больше жить.
Но вот нашлась подходящая звездная система с одной звездой с желтым карликом.
Первая планета-горячий юпитер.Он постоянно повернут к своей звезде одной стороной.Из-за приливного захвата.Там жить не возможно из-за высокой температуры в 1377 градусов!Это достаточно чтобы там шли дожди из жидкого металла.
Вторая планета горячий нептун.Температурный режим как на Венере или Меркурии в 439 градусов!
Третья планета водный гигант,который крупнее Юпитера в 2 раза.Но в отличии от Юпитера температура там 21 градусов как на нашей Земле.А облака бело-голубые в полоску как на Юпитере.Он имеет 4 крупные луна.Одна из них очень похожа на нашу Землю.Там есть океаны,моря,реки,озера.Вулканы его планета подвергает спутник приливному разогреву и там есть тектоника плит.а также магнитное поле,которое защищает спутник от радиации его звезды.И самое невероятное.Там тоже есть многоклеточная жизнь.
Прибывшие новые жители должны беречь этот мир как зеницу ока.Ведь такие миры оазисы во вселенной.