Прометей был одним из титанов, двоюродным братом Зевса. Вопреки запрету Зевса Прометей похитил огонь в кузнице Гефеста и принес его людям, скрыв искру в полом стебле тростника, и показал людям, как его сохранять, присыпая золой. За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале Кавказских гор (в Колхиде). Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения — вновь и вновь прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него, бессмертного, снова отрастала. Эти муки длились в течение всего героического века, пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея. Когда таким образом Зевс освободил Прометея, он оковал у него один палец камнем от скалы и железом, с тех пор люди носят кольца.
Атлант, изображенный на рисунке слева, держит на своих плечах небо. Атлант был титаном и сражался против олимпийцев. После победы олимпийцев Зевс пощадил Атланта, но обрек его вечно держать небесный свод на своих могучих плечах.
Предки древних башкир, видимо, мечтали о быстроходном средстве передвижения, их фантазия подсказывала о возможности оседлания льва в южных странах. Но для этого надо было иметь исполинскую силу. Их мечта осуществилась на Южном Урале (по признанию большинства историков, родине коневодства), они оседлали коней, доступных каждому. Печать восторга от осуществленной мечты мы видим в описании Акбузата — настоящем гимне коню. Эпос отражает историческую память народа и богат историческими фактами, например, Янбирде и Янбике имеют жилище, но еще не пользуются огнем. Остановимся на более крупных исторических фактах и явлениях. Самое древнее историческое событие, отраженное в эпосе — горящее небо и затопленная водой земля. По эпосу, Азрака, начав войну против людей, поджигает небо, чтобы птицы не могли летать (по башкирской мифологии птицы были связными между людьми и небесными богами), и затапливает землю, чтобы люди не могли жить. Этот мифический сюжет предположительно имеет реальную основу. Существует гипотеза, по которой около ста тысяч лет назад на землю упал крупный метеорит. Он летел с северо-запада на юго-восток, оплавляя камни в районе Тибета и Индокитая, и упал в Тихий океан, взметнув гигантские волны, которые окатили всю землю, породив почти у всех народов миф о всемирном потопе. Жители Южного Урала могли не ощутить обжигающий жар метеорита, но могли видеть пылающее небо. Устами бессмертного старца в эпосе излагается более позднее время — реальная история развития человечества: дородовое общество, “когда каждый жил сам по себе, когда отец не знал сына, а сын не знал отца”; родовое общество:
Атлант, изображенный на рисунке слева, держит на своих плечах небо. Атлант был титаном и сражался против олимпийцев. После победы олимпийцев Зевс пощадил Атланта, но обрек его вечно держать небесный свод на своих могучих плечах.
Объяснение:
Предки древних башкир, видимо, мечтали о быстроходном средстве передвижения, их фантазия подсказывала о возможности оседлания льва в южных странах. Но для этого надо было иметь исполинскую силу. Их мечта осуществилась на Южном Урале (по признанию большинства историков, родине коневодства), они оседлали коней, доступных каждому. Печать восторга от осуществленной мечты мы видим в описании Акбузата — настоящем гимне коню. Эпос отражает историческую память народа и богат историческими фактами, например, Янбирде и Янбике имеют жилище, но еще не пользуются огнем. Остановимся на более крупных исторических фактах и явлениях. Самое древнее историческое событие, отраженное в эпосе — горящее небо и затопленная водой земля. По эпосу, Азрака, начав войну против людей, поджигает небо, чтобы птицы не могли летать (по башкирской мифологии птицы были связными между людьми и небесными богами), и затапливает землю, чтобы люди не могли жить. Этот мифический сюжет предположительно имеет реальную основу. Существует гипотеза, по которой около ста тысяч лет назад на землю упал крупный метеорит. Он летел с северо-запада на юго-восток, оплавляя камни в районе Тибета и Индокитая, и упал в Тихий океан, взметнув гигантские волны, которые окатили всю землю, породив почти у всех народов миф о всемирном потопе. Жители Южного Урала могли не ощутить обжигающий жар метеорита, но могли видеть пылающее небо. Устами бессмертного старца в эпосе излагается более позднее время — реальная история развития человечества: дородовое общество, “когда каждый жил сам по себе, когда отец не знал сына, а сын не знал отца”; родовое общество: