Ландшафты высотных поясов в основном сходны с ландшафтами природных зон на равнине и следуют друг за другом в том же порядке. Если проследить высотное положение, одного и того же пояса на разных широтах, то будет видно, что его абсолютные отметки в общем повышаются с приближением к экватору. Так, лежащая выше снеговой границы ледяная зона (в широтной зональности она соответствует ледяной пустыне) значительно меняет свою высоту в зависимости от широты. Но существуют и специфические высотные пояса, не имеющие явных аналогов в широтной зональности. Если мы пойдем от подножия Большого Кавказа на север, по равнине, то после степи будет лесостепь, затем смешанные леса, тайга, лесотундра и тундра.. Если пойдем на юг, то начнем подниматься в горы и попадем в лес, сначала лиственный, потом хвойный. Но после лесов в горах обычно не тундра, а пояс лугов — субальпийских, с высокой травой, и альпийских, с низкой. Субальпийские, луга расположены ниже (вспомните, что приставка суб- означает под-). Далее идут обычно голые скалы почти без растительности (в Сибири и на Урале они называются гольцы), а еще выше — снега, не тающие круглый год, и ледники.
а) Детство - самый ранний период развития человека, время, когда человек только начинает учиться понимать окружающий мир. Длительность этого периода приходит на возраст от 0 до 11 лет.
б) Подростковый возраст - следующий после детства этап развития подростка с 11 до 16 лет. Этот период характеризуется бурным ростом и развитием, половым созреванием.
в) Юность - период дальнейшего роста личности с 16 до 18-20 лет. Данный этап характеризуется возникновением вопросов выбора, которые в дальнейшем определят его судьбу ( выбор дальнейшего места обучения, определение сферы развития, быть может выбор работы и др).
г) Тинейджерство обычно определяют как переходный этап от детства к юношеству (12-17 лет, по другим данным 13-19).
В целом все эти понятия так или иначе определяют личность не достигшую совершеннолетия, не имеющую многих прав, которые предоставляются по достижении 18 лет. Это период бурного роста, развития, время проб, экспериментов, время становления личности и формирования ценностных ориентиров.
Однако эти понятия не равнозначны и каждое из них определяет тот или иной временной промежуток. Различны и степень ответственности человека в разном возрасте, и количество знаний, как о себе, так и об окружающем мире, различен опыт.
б) Подростковый возраст - следующий после детства этап развития подростка с 11 до 16 лет. Этот период характеризуется бурным ростом и развитием, половым созреванием.
в) Юность - период дальнейшего роста личности с 16 до 18-20 лет. Данный этап характеризуется возникновением вопросов выбора, которые в дальнейшем определят его судьбу ( выбор дальнейшего места обучения, определение сферы развития, быть может выбор работы и др).
г) Тинейджерство обычно определяют как переходный этап от детства к юношеству (12-17 лет, по другим данным 13-19).
В целом все эти понятия так или иначе определяют личность не достигшую совершеннолетия, не имеющую многих прав, которые предоставляются по достижении 18 лет. Это период бурного роста, развития, время проб, экспериментов, время становления личности и формирования ценностных ориентиров.
Однако эти понятия не равнозначны и каждое из них определяет тот или иной временной промежуток. Различны и степень ответственности человека в разном возрасте, и количество знаний, как о себе, так и об окружающем мире, различен опыт.