Основной формой физического воспитания до сих пор является урок. Но нельзя недооценивать роль внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Главной целью этой работы - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт
Всем известно, что физическое здоровье и хорошая физическая форма – одни из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. А физическое воспитание - неотъемлемая часть здоровья и хорошей физической формы.
Физическое воспитание в образовательных учреждениях решает две взаимосвязанные задачи: сохранение, укрепление здоровья обучающихся и формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании на последующие периоды их жизни.
Организации физкультурно -оздоровительной работы планируется по следующим направлениям:
- массовая физическая культура
- проведение спортивных мероприятий,
- подготовка ученического физкультурного актива,
- пропаганда и агитация ЗОЖ.
Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании спортивной секции прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу – наличие спортивной базы, специализации тех лиц которые могут проводить занятия. Занятия в секциях проводятся 2 – 3 раза в неделю. До зачисления в секцию учащиеся обязательно должны пройти медицинский осмотр у врача или поликлинике по месту жительства.
Острая необходимость в организации дополнительного образования продиктована тем, что в современном учебном заведении у студентов наблюдаются признаки малого по объёму двигательного режима, причиной которого является недостаточное количество занятий физической культурой, большая наполняемость групп, отсутствие мест занятий, оборудования, инвентаря, недостаточный интерес студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, малый объём знаний о здоровом образе жизни. В настоящее время сокращаются возможности студентов для занятий физической культурой и спортом т.к. спортивные секции, в основном, работают на коммерческой основе, уровень оплаты в которых недоступен отдельным категориям.
Один из выйти из сложившейся ситуации - это привлечение студентов к спортивно-оздоровительной работе в секциях дополнительного образования. Очень жаль, что иногда молодежь своим образом жизни и отношением к ней идет не к здоровью, не к физической культуре, а наоборот уходит от нее. Главная причина — в сознании. И только тогда физическая культура и занятия в спортивных секциях дополнительного образования превращаются в активный фактор, если приобретают для молодежи личную ценность. Для того, чтобы привлечь молодежь к физической культуре, необходим высокий уровень педагогического мастерства, профессиональная культура и широкая эрудиция преподавателя. Практика показывает, чтобы повысить мотивацию у студентов нужно разнообразить дополнительное образование в области физической культуры. Занятия в секциях не должны проходить монотонно, необходимо активно использовать игровой и соревновательный методы, активные методы обучения; усилить творческую составляющую при организации занятий.
1) 2)Для постановки блока игрок должен как
можно раньше определить наиболее вероятное место постановки
блока и перемещаться в этом направлении. Перемещение служит
не только для выхода к месту блокирования, но и для усиления
толчка в прыжке. В современном волейболе только
высокорослые игроки могут себе позволить блокирование в
прыжке с места. Чтобы в совершенстве владеть своим телом в
прыжке для блока (особенно при групповом блокировании), надо
после перемещения получить возможность выполнить прыжок
как с движением в сторону, так и (что особенно важно) строго
вертикально. Для этого применяются приставной и двойной шаг
в обе стороны. При групповом блокировании предпочтительнее
4
перемещение двойным шагом, исключающее наступление на
ноги партнеру.
3) Техника нападающего прыжка:
-прыжок вперед, толкаясь сразу двумя ногами;
-левая нога стоит на носке сзади правой, она начинает
первый шаг, за ней сразу идет напрыгивание (эти движения
выполняются без рук)
-для рук: резкие движения от центра корпуса глубоко назад;
-единый прыжок: разбег, напрыгивание, движение рук назад
(единое движение) взлет;
-в парах: один игрок держит мяч на вытянутой руке,
нападающий совершает прыжки, имитируя удар.
Основной формой физического воспитания до сих пор является урок. Но нельзя недооценивать роль внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Главной целью этой работы - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт
Всем известно, что физическое здоровье и хорошая физическая форма – одни из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. А физическое воспитание - неотъемлемая часть здоровья и хорошей физической формы.
Физическое воспитание в образовательных учреждениях решает две взаимосвязанные задачи: сохранение, укрепление здоровья обучающихся и формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании на последующие периоды их жизни.
Организации физкультурно -оздоровительной работы планируется по следующим направлениям:
- массовая физическая культура
- проведение спортивных мероприятий,
- подготовка ученического физкультурного актива,
- пропаганда и агитация ЗОЖ.
Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании спортивной секции прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу – наличие спортивной базы, специализации тех лиц которые могут проводить занятия. Занятия в секциях проводятся 2 – 3 раза в неделю. До зачисления в секцию учащиеся обязательно должны пройти медицинский осмотр у врача или поликлинике по месту жительства.
Острая необходимость в организации дополнительного образования продиктована тем, что в современном учебном заведении у студентов наблюдаются признаки малого по объёму двигательного режима, причиной которого является недостаточное количество занятий физической культурой, большая наполняемость групп, отсутствие мест занятий, оборудования, инвентаря, недостаточный интерес студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, малый объём знаний о здоровом образе жизни. В настоящее время сокращаются возможности студентов для занятий физической культурой и спортом т.к. спортивные секции, в основном, работают на коммерческой основе, уровень оплаты в которых недоступен отдельным категориям.
Один из выйти из сложившейся ситуации - это привлечение студентов к спортивно-оздоровительной работе в секциях дополнительного образования. Очень жаль, что иногда молодежь своим образом жизни и отношением к ней идет не к здоровью, не к физической культуре, а наоборот уходит от нее. Главная причина — в сознании. И только тогда физическая культура и занятия в спортивных секциях дополнительного образования превращаются в активный фактор, если приобретают для молодежи личную ценность. Для того, чтобы привлечь молодежь к физической культуре, необходим высокий уровень педагогического мастерства, профессиональная культура и широкая эрудиция преподавателя. Практика показывает, чтобы повысить мотивацию у студентов нужно разнообразить дополнительное образование в области физической культуры. Занятия в секциях не должны проходить монотонно, необходимо активно использовать игровой и соревновательный методы, активные методы обучения; усилить творческую составляющую при организации занятий.