План характеристики героя литературного произведения
1 Определение места героя среди других персонажей. 2 Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде) . 3 Наличие прототипов и автобиографических черт. 4 Анализ имени. 5 Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей. 6 Речевая характеристика. 7 Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя. 8 Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий. 9 Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета. 10 Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. 11 Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения. 12 Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора. 13 Оценка литературного персонажа его современниками. 14 Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое. 15 Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
С представленного плана вы сможете наиболее глубоко и точно рассказать о литературном герое любого произведения. При анализе не обязательно использовать все пункты плана, так как план предназначен для любого героя, но не для отдельно взятого. Используйте только те пункты, которые вам действительно
2. Русалки стремятся быть похожими на людей, но немного по-разному.
Сказочная русалочка, вообще хочет стать человеком. А вот демоническая мечтает об одежде.
Отличия
1. Сказочная русалочка добрая, мифологическая настроена к взрослым людям негативно, вредит.
2. У сказочной русалочки есть семья, у демонической ее нет
3. Рыбий хвост
Заключение
В качестве заключения хочется сказать, что то, что сказочная русалочка подобрела в сказках и в мультике для детей, это неудивительно. Для нас всех русалочка благодаря Г. Х. Андерсону - добрая девушка, романтичная и ранимая. Хвост вообще стал неким символом.
Но немного грустно, что образ славянской русалки, водяницы, купалки, простоволосой девы почти стерся и был подменен другим. Хотя русалки - это далеко не единственный пример того, как происходит наложение культур.
1 Определение места героя среди других персонажей.
2 Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде) .
3 Наличие прототипов и автобиографических черт.
4 Анализ имени.
5 Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
6 Речевая характеристика.
7 Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
8 Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
9 Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
10 Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
11 Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
12 Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
13 Оценка литературного персонажа его современниками.
14 Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
15 Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
С представленного плана вы сможете наиболее глубоко и точно рассказать о литературном герое любого произведения. При анализе не обязательно использовать все пункты плана, так как план предназначен для любого героя, но не для отдельно взятого. Используйте только те пункты, которые вам действительно
Сходства
1. Обе очень любят воду.
2. Русалки стремятся быть похожими на людей, но немного по-разному.
Сказочная русалочка, вообще хочет стать человеком. А вот демоническая мечтает об одежде.
Отличия
1. Сказочная русалочка добрая, мифологическая настроена к взрослым людям негативно, вредит.
2. У сказочной русалочки есть семья, у демонической ее нет
3. Рыбий хвост
Заключение
В качестве заключения хочется сказать, что то, что сказочная русалочка подобрела в сказках и в мультике для детей, это неудивительно. Для нас всех русалочка благодаря Г. Х. Андерсону - добрая девушка, романтичная и ранимая. Хвост вообще стал неким символом.
Но немного грустно, что образ славянской русалки, водяницы, купалки, простоволосой девы почти стерся и был подменен другим. Хотя русалки - это далеко не единственный пример того, как происходит наложение культур.