Нравственные нормы, определяют, как человек должен вести себя по отношению к обществу, другим людям, самому себе. Они возникли не сразу, а формировались . Если бы изначально не было установлено эталона правильных взаимоотношений между людьми, на земле был бы хаос. Можно рассмотреть мораль с научной точки зрения. Древний философ Платон считал, что этические нормы появились еще до появления человека. Профессор Пол Зак из Клермонтского университета изучает как процессы и химия мозга влияет на принятие человеком решения. Его исследования посвящены поискам источника человеческой морали. Одна из его теорий, что вещество или гармон окситоцин и есть, то самое вещество морали в нашем теле, отвечающее за принятие решений, доверия и толерантности. Если его теория подтвердится, то все ученые будут вынуждены признать, что генетически мораль была вложена в нас от сотворения, а не эволюции (больше об этом можно узнать из документальных программ "Через кроличью нору с Морганом Фрименом" серия "создал ли Бог эволюцию?").
Вообще, теория эволюции уже давно изживает себя. Чем больше ученые изучают человека и вселенную, тем больше подвержены креационизму, т.е. убеждаются в существовании Творца или конструктора.
Следовательно, нормы нравственности изначально были заложены нам от Бога. Например, когда Адам и Ева согрешили съев запретный плод, они скрывались от Бога. Каин после убийства своего брата Авеля не признался в содеянном. Если были нормы морали были не установлены, то не нужно было бы скрываться или лгать, эти проступки бы совершались как между прочим.
огонь является: символом торжества света и жизни над смертью и мраком; символом очищения и богатства; символом обновления и рождения в новом воплощении (вспомним того же феникса, что, умирая, сгорает и рождается вновь из пепла молодым и красивым); символом жизненной энергии, плодородия, олицетворения солнца и солнечного света. символика огня получила глубинное измерение, поскольку огонь есть метафора для описания самого бога (яхве - огонь ).в христианской традиции свеча — божественный свет, сияющий в мире, свидетельство причастности человека к божественному. чистота воска означала чистоту человека, мягкость — его способность слушать волю бога. три совмещенные свечи — святая троица, триединство мира. свеча — вечный спутник человека на дороге жизни. тропинка, выложенная горящими свечами, была символом пути, на котором человек не одинок: идущие впереди оставляли зажженные огоньки тем, кто идет следом свет во тьме светит, и тьма не объяла его.а.скрябин в начале xx в. александр николаевич скрябин (1871/72—1915) — композитор, пианист, педагог —создает оригинальное симфоническое произведение «прометей» («поэма огня»). оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. это было ново и необычно. в основе поэмы лежит древнегреческий миф о прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям. по-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». образ прометея — одна из вечных тем искусства. с мифом о прометее связывали симфонию №5 л. бетховена, а финал симфонии №3 («героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка «прометей». бетховен= симфония 3 бетховен= симфония 5 миф= прометей.а. скрябина вдохновляли две идеи: выражение энергии, движения, жизни, творчества и стремление «пропеть гимн дерзновенной воле человека». композитор так определял содержание поэмы: «прометей есть символ, в разных формах встречающийся во всех древних учениях. это — активная энергия вселенной, творческий принцип, это — огонь, свет, жизнь, борьба, усилие, мысль». не случайно музыкальные темы поэмы получили образные характеристики: «тема творческих устремлений», «тема воли», «тема разума», «тема наслаждения» и др.при жизни скрябину не удалось реализовать световой проект, в котором композитор мечтал воплотить движущиеся линии и формы, громадные «огненные столбы», «текучую архитектуру». однако идея зримой музыки оказалась чрезвычайно созвучной художникам авангарда, дала толчок опытам с движущейся абстрактной живописью и интереснейшим изобретениям.
Нравственные нормы, определяют, как человек должен вести себя по отношению к обществу, другим людям, самому себе. Они возникли не сразу, а формировались . Если бы изначально не было установлено эталона правильных взаимоотношений между людьми, на земле был бы хаос. Можно рассмотреть мораль с научной точки зрения. Древний философ Платон считал, что этические нормы появились еще до появления человека. Профессор Пол Зак из Клермонтского университета изучает как процессы и химия мозга влияет на принятие человеком решения. Его исследования посвящены поискам источника человеческой морали. Одна из его теорий, что вещество или гармон окситоцин и есть, то самое вещество морали в нашем теле, отвечающее за принятие решений, доверия и толерантности. Если его теория подтвердится, то все ученые будут вынуждены признать, что генетически мораль была вложена в нас от сотворения, а не эволюции (больше об этом можно узнать из документальных программ "Через кроличью нору с Морганом Фрименом" серия "создал ли Бог эволюцию?").
Вообще, теория эволюции уже давно изживает себя. Чем больше ученые изучают человека и вселенную, тем больше подвержены креационизму, т.е. убеждаются в существовании Творца или конструктора.
Следовательно, нормы нравственности изначально были заложены нам от Бога. Например, когда Адам и Ева согрешили съев запретный плод, они скрывались от Бога. Каин после убийства своего брата Авеля не признался в содеянном. Если были нормы морали были не установлены, то не нужно было бы скрываться или лгать, эти проступки бы совершались как между прочим.
Объяснение:
огонь является: символом торжества света и жизни над смертью и мраком; символом очищения и богатства; символом обновления и рождения в новом воплощении (вспомним того же феникса, что, умирая, сгорает и рождается вновь из пепла молодым и красивым); символом жизненной энергии, плодородия, олицетворения солнца и солнечного света. символика огня получила глубинное измерение, поскольку огонь есть метафора для описания самого бога (яхве - огонь ).в христианской традиции свеча — божественный свет, сияющий в мире, свидетельство причастности человека к божественному. чистота воска означала чистоту человека, мягкость — его способность слушать волю бога. три совмещенные свечи — святая троица, триединство мира. свеча — вечный спутник человека на дороге жизни. тропинка, выложенная горящими свечами, была символом пути, на котором человек не одинок: идущие впереди оставляли зажженные огоньки тем, кто идет следом свет во тьме светит, и тьма не объяла его.а.скрябин в начале xx в. александр николаевич скрябин (1871/72—1915) — композитор, пианист, педагог —создает оригинальное симфоническое произведение «прометей» («поэма огня»). оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. это было ново и необычно. в основе поэмы лежит древнегреческий миф о прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям. по-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». образ прометея — одна из вечных тем искусства. с мифом о прометее связывали симфонию №5 л. бетховена, а финал симфонии №3 («героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка «прометей». бетховен= симфония 3 бетховен= симфония 5 миф= прометей.а. скрябина вдохновляли две идеи: выражение энергии, движения, жизни, творчества и стремление «пропеть гимн дерзновенной воле человека». композитор так определял содержание поэмы: «прометей есть символ, в разных формах встречающийся во всех древних учениях. это — активная энергия вселенной, творческий принцип, это — огонь, свет, жизнь, борьба, усилие, мысль». не случайно музыкальные темы поэмы получили образные характеристики: «тема творческих устремлений», «тема воли», «тема разума», «тема наслаждения» и др.при жизни скрябину не удалось реализовать световой проект, в котором композитор мечтал воплотить движущиеся линии и формы, громадные «огненные столбы», «текучую архитектуру». однако идея зримой музыки оказалась чрезвычайно созвучной художникам авангарда, дала толчок опытам с движущейся абстрактной живописью и интереснейшим изобретениям.