)))
Составить меню предприятия общественного питания.
Рекомендации для составления меню.
предельная ясность для посетителя формулировок (исключаются сокращения в названиях блюд, напитков, кондитерских изделий): он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости;
каждое фирменное блюдо или напиток должны иметь конкретное название (красивое, лаконичное);
каждое блюдо по меню должно иметь краткую характеристику;
необходимый ассортимент блюд и напитков для данного типа предприятия;
соблюдать правильный порядок наименований блюд (деление на разделы).
ХОД РАБОТЫ
Повторите теоретический материал по теме;
Прослушайте объяснение преподавателя и проанализировать примерное меню;
Ознакомьтесь с критериями оценки за выполнение практической работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА СОСТАВЛЕНИЕ МЕНЮ:
Ознакомьтесь с раздаточным материалом и последовательностью выполнения работы:
- получить индивидуальное задание для выполнения практической работы;
Определить последовательность расположения групп блюд в меню соответственно типу предприятия по заданию;
Определить последовательность расположения блюд внутри каждой группы;
Составить меню и дать краткую характеристику каждому блюду по меню;
Определить выход блюд;
Определить примерные цены согласно типу предприятия;
Оформить работу в таблицу:
Выход, г
Наименование блюд и краткая характеристика
Цена, тенге
За что почитают: Он побил Ария за ереси, это произошло во время Вселенского cобора, и по правилам его тут же низложили за драку. Однако в эту же ночь Пресвятая Богородица явилась всем участникам Вселенского собора во сне и в категоричной форме распорядилась, чтобы его вернули. Николай Угодник был пламенный, неистово верующий человек, был добр очень многих людей от несправедливых судебных тяжб. Больше всего он известен тем, что раздаривает на Рождество подарки. А дело было так: его сосед разорился и собрался выдать своих дочерей замуж за нелюбимых, старых, но богатых. Когда Николай Угодник узнал об этой несправедливости, то решил отдать соседу все золото церкви, в которой был епископом. Узнал он об этом как раз под Рождество. Николай Угодник пошел в храм, собрал золото, но его было много, в руках не унести, и тогда он решил насыпать все в носок, а носок перекинул соседу. Сосед смог расплатиться с кредиторами, и девчата его не пострадали, а традиция дарить рождественские подарки в носках сохранилась до сих пор.
Стоит отметить, что Николай Угодник — бесконечно почитаемый русским народом святой. В петровские времена основным аргументом в нежелании обрезать бороды был следующий: «Как же я без бороды предстану перед Николаем Угодником!» Он был очень понятен русскому человеку. Для меня это очень теплый святой, объяснить и мотивировать я это не могу, но сердцем очень сильно ощущаю.
Люди, которые попадают в неудобные ситуации и чувствуют из-за этого смущение и неловкость, будут иметь гораздо больший кредит доверия только потому, что им не наплевать, какое впечатление они производят на окружающих. Есть также большая вероятность, что их конфуз простят и забудут куда быстрее, чем конфуз человека, которому безразлично мнение других.
2. Предварительная подготовка к сложным жизненным ситуациям
Представьте, что вы должны рассказать будущему клиенту о своём продукте. Чтобы произвести хорошее впечатление, вы постараетесь как можно лучше подготовиться и заранее продумать ответы на все каверзные вопросы.
Потенциально возможные подводные камни стимулируют нас больше стараться, чтобы не ударить в грязь лицом в ответственный момент.
После того, как вы попадаете в неловкие ситуации и выходите из них с достоинством, вы становитесь более стойкими и более подготовленными к трудностям, которые когда-нибудь могут произойти в вашей жизни. Ситуации, связанные со смущением и конфузом, можно считать отличными тренировками, которые во многом закаляют характер.
3. Трансляция ключевых ценностей
Неловкие ситуации служат своеобразными социальными регуляторами. С их люди понимают, какое поведение является приемлемым в нормальном обществе, а какое нет. Такие ситуации призваны поддерживать порядок и проливать свет на вещи, которые действительно для нас важны: забота об окружающих, внимательное отношение к близким и заинтересованность в том, чтобы произвести хорошее впечатление.