Если вы ещё не были в Италии, или если вы туда собираетесь, то обязательно ознакомьтесь с любопытной информацией и следующими интересными фактами: • Еда – истинный культ в Италии, о пище и напитках итальянца могут говорить часами, здесь вопрос «Что ты сегодня ел?» также обычен как наш вопрос «Как твои дела?» • Итальянцы – долгожители, причём для местного правительства это уже становится проблемой, поскольку их беспокоит вопрос огромной нагрузки на пенсионную систему страны. Средняя продолжительность жизни мужчин – 75 лет, женщин – 81. В целом понятие возраста у итальянцев размыто, так «юношей» или «молодым человеком» могут считать мужчину за 40. Вообще итальянцы поздно женятся, предпочитая как можно дольше жить с мамой, в целом слово «мама» для них священно. • В государственные университеты итальянцы поступают без экзаменов, а вот заканчивают обучение к 30 годам. Понятия «сессия» у них нет, в большинстве ВУЗов экзамены принимаются у студентов по мере их готовности. • В Италии 20 регионов, и все они разительно отличаются друг от друга, начиная от языковых диалектов, заканчивая культурой. Регионы разделяются на коммуны. • Многие считают, что итальянский язык является национальным, на самом деле официальным языком является флорентийский диалект. • Семейные ценности и дети – святыня для итальянцев, у них нет детских домов, нет и приютов для бездомных животных, поскольку отдавать или бросать детей или домашних питомцев считается постыдным. • В Италии очень часто случаются различные забастовки, причём часто это просто средство развлечься и отдохнуть от работы. Забастовки работников общественного транспорта здесь – обычное дело, вообще расписание движения автобусов у них очень размыто и указывается приблизительно. • Италия – очень религиозная страна, например, пожертвования католической церкви – обязательная графа налоговых деклараций. • Народная молва или обычный блат – важное дело в Италии, неприличным считается посещать врача или парикмахера без рекомендаций родных или друзей, даже покупать продукты лучше у знакомых в маленьких лавочках.
В комплексе заданий, которые призван решать учитель технологии (технического труда), важное место занимает формирование у школьников культуры труда.
В этой проблеме можно выделить две тесно взаимосвязанных стороны-объективную и субъективную.
Под первой я понимаю создание, поддержание в порядке и последовательное улучшение учебно-производственной базы мастерских, а под второй-обеспечение трудовой и технологической дисциплины, благоприятного психологического микроклимата во взаимоотношениях учителя и учащихся между собой.
Если оборудование мастерской находится в плохом состоянии, не хватает инструментов и материалов, не на высоте дидактическое обеспечение, не стоит ожидать сколько-нибудь существенных результатов в обучении. Приходится признать, что из-за недостатка средств, ослабления внимания к трудовой подготовке учащихся состояние школьных мастерских в последнее годы ухудшается (читать). Но тем больше ответственности это накладывает на учителя, который не вправе упускать любую возможность противостоять этой отрицательной тенденции. А сделать при заинтересованном отношении можно немало. Хотя, это весьма спорно и проблематично…
Уже на первом занятии школьники знакомятся с правилами поведения в мастерских, порядком содержания индивидуальных и коллективных рабочих мест, проведения дежурств. За выполнением этих требований ведется постоянный контроль. Замечу, что они сравнительно быстро входят у детей в привычку.
Другое дело — приучение школьников к строгому соблюдению правил безопасного труда при выполнении практических работ. Учащиеся записывают в рабочие тетради приемы использования каждого нового для них инструмента, выполнения станочных операций по обработке древесины и металла. Учитель демонстрирует их в замедленном темпе, сопровождая необходимыми пояснениями. Безопасности труда отводится важное место во вводных и особенно в текущих инструктажах.
Правильность выполнения технологических приемов является также важным критерием при выставлении оценок.
Другой весьма существенный компонент культуры труда-взаимоотношения учителя и учащихся, а, также детей между собой. Требовательность педагога к школьникам обязательно должна сочетаться с уважением и доверием к ним. Надо научиться выслушивать и объективно оценивать доводы учеников, признавать при необходимости собственную неправоту. Было бы серьезной ошибкой путать принципиальность с бескомпромиссностью.
Если учитель вынужден поддерживать дисциплину на занятиях частыми замечаниями и окриками, стоит задуматься над организацией работы. Ведь планируя уроки, необходимо устно определять не только последовательность своих действий, но и то, чем на каждом его этапе будут заняты учащиеся.
Но нельзя забывать и о том, что на занятиях по техническому труду основное место отводится практической работе, в процессе которой учащиеся получают простор для проявления самостоятельности, творческой инициативы. Одобрение и поддержка учителя повышает их интерес к работе, создает положительный эмоциональный настрой. Дополнительные возможности для этого открывает внедрение проектного метода (читать).
• Еда – истинный культ в Италии, о пище и напитках итальянца могут говорить часами, здесь вопрос «Что ты сегодня ел?» также обычен как наш вопрос «Как твои дела?»
• Итальянцы – долгожители, причём для местного правительства это уже становится проблемой, поскольку их беспокоит вопрос огромной нагрузки на пенсионную систему страны. Средняя продолжительность жизни мужчин – 75 лет, женщин – 81. В целом понятие возраста у итальянцев размыто, так «юношей» или «молодым человеком» могут считать мужчину за 40. Вообще итальянцы поздно женятся, предпочитая как можно дольше жить с мамой, в целом слово «мама» для них священно.
• В государственные университеты итальянцы поступают без экзаменов, а вот заканчивают обучение к 30 годам. Понятия «сессия» у них нет, в большинстве ВУЗов экзамены принимаются у студентов по мере их готовности.
• В Италии 20 регионов, и все они разительно отличаются друг от друга, начиная от языковых диалектов, заканчивая культурой. Регионы разделяются на коммуны.
• Многие считают, что итальянский язык является национальным, на самом деле официальным языком является флорентийский диалект.
• Семейные ценности и дети – святыня для итальянцев, у них нет детских домов, нет и приютов для бездомных животных, поскольку отдавать или бросать детей или домашних питомцев считается постыдным.
• В Италии очень часто случаются различные забастовки, причём часто это просто средство развлечься и отдохнуть от работы. Забастовки работников общественного транспорта здесь – обычное дело, вообще расписание движения автобусов у них очень размыто и указывается приблизительно.
• Италия – очень религиозная страна, например, пожертвования католической церкви – обязательная графа налоговых деклараций.
• Народная молва или обычный блат – важное дело в Италии, неприличным считается посещать врача или парикмахера без рекомендаций родных или друзей, даже покупать продукты лучше у знакомых в маленьких лавочках.
В комплексе заданий, которые призван решать учитель технологии (технического труда), важное место занимает формирование у школьников культуры труда.
В этой проблеме можно выделить две тесно взаимосвязанных стороны-объективную и субъективную.
Под первой я понимаю создание, поддержание в порядке и последовательное улучшение учебно-производственной базы мастерских, а под второй-обеспечение трудовой и технологической дисциплины, благоприятного психологического микроклимата во взаимоотношениях учителя и учащихся между собой.
Если оборудование мастерской находится в плохом состоянии, не хватает инструментов и материалов, не на высоте дидактическое обеспечение, не стоит ожидать сколько-нибудь существенных результатов в обучении. Приходится признать, что из-за недостатка средств, ослабления внимания к трудовой подготовке учащихся состояние школьных мастерских в последнее годы ухудшается (читать). Но тем больше ответственности это накладывает на учителя, который не вправе упускать любую возможность противостоять этой отрицательной тенденции. А сделать при заинтересованном отношении можно немало. Хотя, это весьма спорно и проблематично…
Уже на первом занятии школьники знакомятся с правилами поведения в мастерских, порядком содержания индивидуальных и коллективных рабочих мест, проведения дежурств. За выполнением этих требований ведется постоянный контроль. Замечу, что они сравнительно быстро входят у детей в привычку.
Другое дело — приучение школьников к строгому соблюдению правил безопасного труда при выполнении практических работ. Учащиеся записывают в рабочие тетради приемы использования каждого нового для них инструмента, выполнения станочных операций по обработке древесины и металла. Учитель демонстрирует их в замедленном темпе, сопровождая необходимыми пояснениями. Безопасности труда отводится важное место во вводных и особенно в текущих инструктажах.
Правильность выполнения технологических приемов является также важным критерием при выставлении оценок.
Другой весьма существенный компонент культуры труда-взаимоотношения учителя и учащихся, а, также детей между собой. Требовательность педагога к школьникам обязательно должна сочетаться с уважением и доверием к ним. Надо научиться выслушивать и объективно оценивать доводы учеников, признавать при необходимости собственную неправоту. Было бы серьезной ошибкой путать принципиальность с бескомпромиссностью.
Если учитель вынужден поддерживать дисциплину на занятиях частыми замечаниями и окриками, стоит задуматься над организацией работы. Ведь планируя уроки, необходимо устно определять не только последовательность своих действий, но и то, чем на каждом его этапе будут заняты учащиеся.
Но нельзя забывать и о том, что на занятиях по техническому труду основное место отводится практической работе, в процессе которой учащиеся получают простор для проявления самостоятельности, творческой инициативы. Одобрение и поддержка учителя повышает их интерес к работе, создает положительный эмоциональный настрой. Дополнительные возможности для этого открывает внедрение проектного метода (читать).