❗️Составить сложный план текста❗️ Этот человек никогда не участвовал ни в каких революциях и войнах, столь часто охватывавших европейские государства в эту бурную эпоху. И, тем не менее, во всей Европе он был известен как самый отъявленный бунтарь и революционер, отстаивавший один, на его взгляд, главный вид свободы —свободу человеческой мысли.
Жизнь Джордано Бруно (1548—1600 гг.), при рождении названного Филиппом, началась в городке Ноле, расположившемся в провинции Неаполитанского королевства. Еще во младенчестве с ним произошел случай, который позднее многие его биографы рассматривали как первое проявление его решительной бунтарской натуры. Однажды в дом заползла ядовитая змея и обвилась вокруг малютки. Бруно проснулся и с перепугу стал вполне членораздельно звать на отца, который тут же прибежал и убил змею.
Филипп Бруно рано проявил желание и учиться. Его обучали вначале домашние учителя, потом он в 12-летнем возрасте переехал в более крупный город, чтобы продолжить образование, а в 14 лет Бруно постригся в монахи в том самом монастыре св. Доминика, в котором за 300 лет перед тем учил св. Фома Аквинский. При пострижении он взял себе новое имя — Джордано.
В монастыре Бруно изучил труды многих философов — Парменида, Платона и Аристотеля, Плотина, Аверроэса, Фомы Аквинского и Николая Кузанского. К 24 годам у него уже сформировался свой философский взгляд на мир. Тогда же произошел и первый серьезный конфликт Бруно с инквизицией. В разговоре с одним молодым монахом, восхищавшимся примитивными и поверхностными религиозными книжками для чтения, Бруно сказал, что гораздо полезней читать труды Святых Отцов Церкви. Монашек тут же донес на него, и против Бруно чуть было не возбудили дело о ереси. Но тогда все обошлось.
В 1572 г. Бруно получил сан священника и поселился недалеко от города Кампаньи.
Здесь же ему впервые попала в руки книга Николая Коперника «Об обращении небесных тел». Мысли, изложенные в этой книге, во многом пересекались с мыслями самого Бруно о строении космоса. Их он изложил в трактатах «О причине, принципе и едином» и <<0 бесконечности, Вселенной и мирах».
Мир в своей первооснове един, материален и разумен. Универсальной действующей причиной в природе является разум, выступающий в «форме мировой души». Мир одновременно устойчив и неустойчив, един и многосторонен. Он состоит из множества единиц математических (точка), физических (атом) и метафизических (монада). Каждая единица сама по себе есть мир, поэтому Бруно утверждал, что Вселенная есть бесконечное собрание «бесчисленных миров». Человек, считал Бруно, может познавать Вселенную, поскольку в его душе проявляется мировая душа. Цель познания — познание Единого, лежащего в основе Вселенной, которое так же есть и Добро. Само познание, считал Бруно, есть добро, и человеку необходимо бороться за свободу познания — только так он может реализовать самого себя.
Через несколько лет Бруно опять вернулся в монастырь св. Доминика. Несмотря ни на: какие страхи и запреты, его разум по-прежнему блуждал в поисках выхода из тупика, к которому привела схоластику попытка объяснить христианскую веру на основе жестких рационально-логических схем. Он открыто высказывал свои сомнения, и в конце концов против него было возбуждено дело о ереси с обвинениями по 130 пунктам (вспомнили и о доносе монашка). Бруно уехал в Рим, надеясь хоть там найти справедливость, но вскоре он вынужден был бежать и оттуда. Он ездил по Италии, из города в город, но по всей стране свирепствовали чума и инквизиция. В конце концов Бруно пришлось покинуть страну.
Сначала он посетил Женеву, где господствовали протестанты-кальвинисты. Бруно думал найти там чаемую им свободу совести и мышления. Но кальвинисты, за четверть века перед тем сжегшие на костре врача Сервета, первооткрывателя кровообращения в человеческом организме, лишь за то, что он посмел усомниться в некоторых догмах религиозной системы Кальвина, не оправдали его надежд. В конце концов они посадили в тюрьму и Бруно, посмевшего вступить с ними в публичную полемику. Его все-таки выпустили как иностранца, но ему пришлось уехать из Швейцарии. «Да искоренит герой будущего эту глупую секту педантов, которые, не творя никаких добрых дел, предписываемых Божественным законом и природою, мнят себя избранниками Бога только потому, что утверждают, будто зависит не от добрых или злых дел, а лишь от веры в букву их катехизиса», — так описал кальвинистов Бруно в своей книге
Я думаю, что можно, но это довольно не легко, потому, что конфликты обычно происходят от того, что мы с собеседником расходимся во мнениях. У нас разные интересы, мы считаем по-разному и это нормально. Но, человеку нужно научиться уступать другому человеку или идти на компромисс, чтобы конфликтов было меньше, или вовсе не было. Я считаю, что если бы люди были немножко добрее и умнее, то они бы делали это, они бы считались с мнением окружающих и тогда конфликтов бы вообще не было. Но, увы, это не возможно, потому что каждый человек гнёт свою линию и считает, что он прав, делает так, как ему хочется.
Также от конфликтов можно предотвратить при наличии
соответствующего воспитания и опыта. Дело даже не в том, чтобы уйти от конфликта, а с целью получения наилучшего итога. Чтобы обе стороны были довольны результатом данного конфликта. Тогда в обществе будут намного меньше конфликтов, а возможно, и вообще не будет.
ответ: В 1533г. после смерти Василия III Великим князем Московским стал его трехлетний сын Иван VI, регентшей при нем состояла его мать Елена Глинская. Современники считали ее женщиной умной и решительной. Но годы ее правления не были ни легкими, ни мирными: в отсутствии взрослого князя нашлось слишком много желающих занять его место как со стороны родственников Василия III, так и Глинских. Отражая выступления феодальной власти, лавируя между различными группировками феодалов, правительство Елены Глинской продолжало вести курс на укрепление великокняжеской власти. Оно ограничивало податные и судебные льготы церкви, ставило под свой контроль рост монастырского земледелия, запретило покупать земли у служилых дворян. В 1535г. для упорядочения финансовой системы была проведена денежная реформа, в результате которой был устранен разнобой между существовавшими тогда московскими и новгородскими денежными системами. В период правления Елены Глинской началась реформа управления на местах. Вводились “губные” (губа-административный округ) грамоты. Кроме того, правительство Елены Глинской проводит мероприятия по укреплению армии, строительству новых и реорганизации старых крепостей. Правление Елены Глинской проходило в непрерывных мятежах различных княжеско-боярских группировок. Но она крепко держала власть в своих руках и была твердо намерена сохранить ее для своих сыновей. Однако в 1538г. в возрасте 30 лет, она умирает. Ее старший сын Иван, впоследствии царь Иван Грозный, до конца дней своих был уверен, что его мать отравили бояре. После смерти Елены Глинской в 1538г. власть переходит к боярской группировке Шуйских, которые, едва придя к власти, начали активно расширять свои вотчиские владения.
Я думаю, что можно, но это довольно не легко, потому, что конфликты обычно происходят от того, что мы с собеседником расходимся во мнениях. У нас разные интересы, мы считаем по-разному и это нормально. Но, человеку нужно научиться уступать другому человеку или идти на компромисс, чтобы конфликтов было меньше, или вовсе не было. Я считаю, что если бы люди были немножко добрее и умнее, то они бы делали это, они бы считались с мнением окружающих и тогда конфликтов бы вообще не было. Но, увы, это не возможно, потому что каждый человек гнёт свою линию и считает, что он прав, делает так, как ему хочется.
Также от конфликтов можно предотвратить при наличии
соответствующего воспитания и опыта. Дело даже не в том, чтобы уйти от конфликта, а с целью получения наилучшего итога. Чтобы обе стороны были довольны результатом данного конфликта. Тогда в обществе будут намного меньше конфликтов, а возможно, и вообще не будет.
Объяснение:
ответ: В 1533г. после смерти Василия III Великим князем Московским стал его трехлетний сын Иван VI, регентшей при нем состояла его мать Елена Глинская. Современники считали ее женщиной умной и решительной. Но годы ее правления не были ни легкими, ни мирными: в отсутствии взрослого князя нашлось слишком много желающих занять его место как со стороны родственников Василия III, так и Глинских. Отражая выступления феодальной власти, лавируя между различными группировками феодалов, правительство Елены Глинской продолжало вести курс на укрепление великокняжеской власти. Оно ограничивало податные и судебные льготы церкви, ставило под свой контроль рост монастырского земледелия, запретило покупать земли у служилых дворян. В 1535г. для упорядочения финансовой системы была проведена денежная реформа, в результате которой был устранен разнобой между существовавшими тогда московскими и новгородскими денежными системами. В период правления Елены Глинской началась реформа управления на местах. Вводились “губные” (губа-административный округ) грамоты. Кроме того, правительство Елены Глинской проводит мероприятия по укреплению армии, строительству новых и реорганизации старых крепостей. Правление Елены Глинской проходило в непрерывных мятежах различных княжеско-боярских группировок. Но она крепко держала власть в своих руках и была твердо намерена сохранить ее для своих сыновей. Однако в 1538г. в возрасте 30 лет, она умирает. Ее старший сын Иван, впоследствии царь Иван Грозный, до конца дней своих был уверен, что его мать отравили бояре. После смерти Елены Глинской в 1538г. власть переходит к боярской группировке Шуйских, которые, едва придя к власти, начали активно расширять свои вотчиские владения.
Объяснение:надеюсь