«Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались». (Д. Локк) Множество законов может внести путаницу, они также могут противоречить друг другу.
«Лучше оправдать десять виновных, чем обвинить одного невинного». (Екатерина II) Каждый должен получить наказание в соответствии с совершенным правонарушением. Однако судебные ошибки не исключены и наказать могут невиновного. С другой стороны от наказания может уйти преступник.
«Жестокость законов препятствует их соблюдению».(Ш. Монтескьё) Чем жестче закон, тем сложнее его не нарушить. И наказание может не соответствовать нарушению.
«Закон могуч, но власть нужды сильнее». (И.В. Гёте) Иногда нужды заставляет человека нарушить закон, например украсть.
«Сущность закона – человеколюбие». (У. Шекспир) Законы должны быть направлены на защиту человека, а не против него.
Мнемоническая схема (мнемосхема) – наглядное, графическо- схематическое, условное представление системы или процессов сис- темы в символьно-графической форме, наглядно отображающее ис- следуемую систему [7]. Мнемосхема состоит из графических эле- ментов, взаимосвязанных между собой при соединительных линий. Мнемосхемы эффективно используют в случаях если: – система имеет сложную структуру; – процессы в системе управляются по большому числу пара- метров; – структура системы может оперативно видоизменяться. Мнемосхемы предназначаются при требовании выполнения сле- дующих функций: 1. Наглядно отобразить структуру изучаемой системы, предос- тавить информацию о ее состоянии в том объеме, который необхо- дим для выработки оптимальных решений и формирования управ- ляющих воздействий для эффективного функционирования системы. 2. Отобразить взаимосвязи и характер взаимодействия системы подсистем и элементов с другими объектами системы, а также внеш- ней средой. 3. Сигнализировать обо всех существенных нарушениях в системе. 4. Создать целостность восприятия системы посредством вза- имного пространственного расположения подсистем различного уровня и элементов. 5. Оказать специалисту, выполняющему изучение системы в условиях большого количества поступающей информа- ции. 6. Облегчить процессы информационного поиска, логической систематизации и обработки поступающей информации в процессе изучения системы, подчинив их определенной логике. 7. Отобразить общее состояние, как системы, так и состояния отдельных элементов, свойств, отношений, параметров и зависимо- стей и т.п. 8. Обеспечить внешнюю опору для качественной оценки сис- темы, выработки оптимальных решений и формирования управляю- щих воздействий.
«Лучше оправдать десять виновных, чем обвинить одного невинного». (Екатерина II) Каждый должен получить наказание в соответствии с совершенным правонарушением. Однако судебные ошибки не исключены и наказать могут невиновного. С другой стороны от наказания может уйти преступник.
«Жестокость законов препятствует их соблюдению».(Ш. Монтескьё) Чем жестче закон, тем сложнее его не нарушить. И наказание может не соответствовать нарушению.
«Закон могуч, но власть нужды сильнее». (И.В. Гёте) Иногда нужды заставляет человека нарушить закон, например украсть.
«Сущность закона – человеколюбие». (У. Шекспир) Законы должны быть направлены на защиту человека, а не против него.
Мнемосхемы эффективно используют в случаях если:
– система имеет сложную структуру;
– процессы в системе управляются по большому числу пара- метров;
– структура системы может оперативно видоизменяться.
Мнемосхемы предназначаются при требовании выполнения сле- дующих функций:
1. Наглядно отобразить структуру изучаемой системы, предос- тавить информацию о ее состоянии в том объеме, который необхо- дим для выработки оптимальных решений и формирования управ- ляющих воздействий для эффективного функционирования системы.
2. Отобразить взаимосвязи и характер взаимодействия системы подсистем и элементов с другими объектами системы, а также внеш- ней средой.
3. Сигнализировать обо всех существенных нарушениях в системе.
4. Создать целостность восприятия системы посредством вза- имного пространственного расположения подсистем различного уровня и элементов.
5. Оказать специалисту, выполняющему изучение системы в условиях большого количества поступающей информа- ции.
6. Облегчить процессы информационного поиска, логической систематизации и обработки поступающей информации в процессе изучения системы, подчинив их определенной логике.
7. Отобразить общее состояние, как системы, так и состояния отдельных элементов, свойств, отношений, параметров и зависимо- стей и т.п.
8. Обеспечить внешнюю опору для качественной оценки сис- темы, выработки оптимальных решений и формирования управляю- щих воздействий.