Составьте перечень наиболее существенных количественных и качественных признаков, характеризующих студенческую группу как статистическую совокупность.
Задача 2 .Составьте перечень наиболее существенных признаков следующих единиц статистического наблюдения:
фермерские хозяйства; библиотека; предприятие с иностранным капиталом;
рынок жилья.
Сделать вывод по работе:
Отметить умения и навыки, приобретенные в процессе выполнения практических заданий. Озвучить компетенции, которые отрабатывались и приобретались.
Количественные признаки:
1. Численность студенческой группы - количество студентов, состоящих в группе.
2. Возрастной состав - распределение студентов по возрастным группам.
3. Половой состав - соотношение мужчин и женщин в группе.
4. Средний возраст - наиболее типичный возраст студентов в группе.
5. Среднее количество лет обучения - средняя продолжительность обучения студентов в группе.
6. Средний балл по предметам - среднее значение оценок, полученных студентами в группе.
7. Социальный статус - соотношение студентов, имеющих разный социальный статус (например, работающие, безработные, из неполных семей и т.д.).
Качественные признаки:
1. Уровень образования - степень, в которой студенты уже получили образование (например, бакалавр, магистр).
2. Специализация - направление обучения студентов.
3. Место проживания - соотношение студентов, проживающих в общежитии, съемной квартире, у родителей и т.д.
4. Различные интересы и увлечения - области, в которых студенты проявляют наибольший интерес (спорт, культура, наука и т.д.).
5. Участие во внеклассных мероприятиях - активность студентов в дополнительных образовательных и культурных мероприятиях.
Перечень наиболее существенных признаков следующих единиц статистического наблюдения:
Фермерские хозяйства:
1. Площадь земли - общая площадь земли, используемой в хозяйстве.
2. Виды сельскохозяйственной продукции - виды продукции, которая производится на фермерском хозяйстве.
3. Количество работников - число работников, занятых на фермерском хозяйстве.
4. Уровень доходов - доходы, получаемые от продажи сельскохозяйственной продукции.
Библиотека:
1. Объем фонда - количество книг и других материалов, находящихся в библиотеке.
2. Количество посетителей - число людей, пользующихся услугами библиотеки.
3. Доступность информации - наличие компьютеров, интернет-соединения и других средств доступа к информации.
Предприятие с иностранным капиталом:
1. Количество сотрудников - количество работников, занятых на предприятии.
2. Уровень доходов - доходы, получаемые от работы предприятия.
3. Национальность собственников - гражданство иностранных собственников предприятия.
Рынок жилья:
1. Средняя стоимость жилья - средняя цена на различные виды жилой недвижимости на рынке.
2. Объем строительства - количество построенных новых зданий и квартир на рынке жилья.
Вывод по работе:
В процессе выполнения практических заданий учащиеся приобретут следующие умения и навыки:
- Составление перечней количественных и качественных признаков для статистических совокупностей и единиц статистического наблюдения.
- Анализ и классификация данных в соответствии с признаками.
- Выработка выводов на основе собранных и структурированных данных.
- Понимание и интерпретация статистических показателей.
В результате такой работы учащиеся разовьют следующие компетенции:
- Аналитическое мышление - способность анализировать информацию, находить закономерности и делать выводы.
- Навыки организации и классификации информации.
- Умение использовать статистические методы и понимание их применения.
- Критическое мышление - способность критически оценивать информацию и делать обоснованные выводы.
- Коммуникативные навыки - способность представлять свои выводы и результаты работы перед аудиторией.