1) Обозначим время работы токаря х, а время работы ученика - (х + 2). Производительность токаря - 90 деталей в час, а ученика - 60 деталей в час. Токарь догонит ученика по количеству изготовленных деталей, означает, что деталей у них будет поровну. Составим уравнение 90х = (х + 2)60, 90х = 60х + 120, ЗОх = 120, х = 4. Т.е. токарь «догонит» ученика через 4 часа; 2) Обозначим время движения автобуса х, а время движения грузового автомобиля - (х + 2). Скорость грузовика-60 км/ч, а автобуса-90 км/ч. Когда автобус догонит грузовик, пройденное ими расстояние будет равно. Составим уравнение 90х = (х + 2)60, 90х = 60х + 120, ЗОх = 120, х = 4. Т.е. автобус догонит грузовик через 4 часа; 3) Ситуации, данные в этих двух задачах, описываются одинаковыми математическими моделями.