Ааа, обожаю темы про богов, постараюсь описать каждого кратко
В древнеславянской мифологии насчитывается довольно-таки немалое количество богов и богинь, но сегодня я хочу рассказать о самых известных из них.
1) Род. Бог Род является одним из самых древнейших богов в древнеславянской мифологии. Род был богом неба, грозы, плодородия. О нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого рождаются дети. Он был повелителем земли и всего живого, являлся языческим богом-творцом. В славянских языках корень «род» означает родство, рождение, воду (родник), прибыль (урожай), такие понятия, как народ и родина, кроме того, он означает красный цвет и молнию, особенно шаровую, называемую «родия». Это разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога.
2) Перун. Его представляют статным, высокого роста, с черными волосами и длинной золотой бородою. Восседая на пламенной колеснице, он разъезжает по небу, вооруженный луком и стрелами, и разит нечестивых. Пущенная им стрела поражает тех, в кого бывает направлена, и производит пожары. В теплые дни весны Перун являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце; его творческою силою пробуждалась природа к жизни и как бы вновь созидался прекрасный мир.
3) Сварог. Верховный владыка Вселенной, родоначальник прочих светлых богов или, как называли его славяне — великий, старый бог, прабог, в отношении к которому все другие стихийные божества представлялись его детьми, прибогами (т.е. младшими, от него происшедшими). От него родились боги солнца, молнии, облаков, ветров, огня и вод. Во мраке туч он возжигал пламя молний и таким образом являлся творцом небесного огня; земной же огонь, по древнему преданию, был божественный дар, низведенный на землю в виде молнии. С восходом солнца, с возжением его светильника, соединялась мысль о его возрождении, и потому Сварог есть божество, дающее жизнь Солнцу.
4) Велес. Один из древнейших восточнославянских богов, бог-облачитель, который покрывает небо дождевыми тучами, или, выражаясь метафорически, заволакивает его облачным руном, выгоняет на небесные пастбища облачные стада. Велес заведовал небесными, мифическими стадами, был их владыкою и пастырем, но потом, с утратою народом сознательного отношения к своим старинным представлениям, ему приписано было покровительство и охранение обыкновенных, земных стад. С древнейших времен скот считался основным богатством племени, семьи. Поэтому скотий бог Велес был еще и бог богатства. Корень «воло» и «вло» стал составной частью слова «володеть» (владеть). С культом Велеса связано и понятие «волхвы», так как корень этого слова также происходит от «волохатый», «волосатый». Волхвы при исполнении ритуальных танцев, заклинаний, обрядов в древности одевались в шкуру (длаку) медведя или другого животного.
5) Белбог. Хранитель и податель добра, удачи, справедливости, счастья. Белбог и Чернобог — божества дневного света и тьмы, добра и зла. Оба божества участвуют в творческой деятельности природы: темное, как представитель помрачающих небо и замыкающих дожди облачных демонов, и светлое, как громитель туч, низводящий на землю дождевые потоки и просветляющий солнце. Древний ваятель сделал статую Белбога, изображавшую сурового мужчину с куском железа в правой руке. Славянам издревле был известен подобный (испытание железом восстановления справедливости. Подозреваемому в каком-либо проступке давали в руки раскаленный кусок железа и велели с ним пройти шагов десять. И того, чья рука оставалась невредимой, признавали правым.
Ливонская война 1558—1583 годов. Создание Речи Посполитой.
1.Вторжение русских войск в Ливонию (1558 г.). Взятие русскими войсками Нарвы, Дерпта, Полоцка.
1.Люблинская уния (1569 г.). Объединение Литвы и Польши.
1.Неудачная осада Ревеля русскими войсками (1577 г.), захват войсками Речи Посполитой Полоцка и осада Пскова.
1.Ям-Запольский (1582 г.) мир: потеря Россией всех завоеваний.
Восстания Косинского и Наливайко: становление украинского казачества как важной политической силы.
«Смутное время» в России и русско-польская война (1609–1618 гг.)
3.Помощь польских магнатов Лжедмитрию I и Лжедмитрию II.
3.Выборгский трактат (1609 г.) о союзе Речи Посполитой со Шведским королевством, захват Москвы и пленение В.Шуйского.
3.Второе народное ополчение и освобождение Москвы (1612 г.)
3.Деулинское перемирие (1618 г.), к Речи Посполитой отошли Смоленская, Стародубская и Черниговская земли.
Восстание Богдана Хмельницкого (1648–1654 гг.)
Переяславская рада и русско-польская война (1654–1667 гг.). Присоединение Россией Левобережной Украины и Киева, официальное признание возвращения Смоленска и Брянска по Андрусовскому перемирию (1667 г.)
«Вечный мир» (1682 г.): возможность для объединения России и Речи Посполитой против татаро-турецкой агрессии и основа союза в Северной войне (1700−1721 гг.)
Вывод: таким образом, взаимоотношения Речи Посполитой и России входили в систему международных отношений в Европе XVI–XVII вв. Они осложнялись взаимными территориальными и династическими претензиями, борьбой за влияние в Прибалтике и на Украине. Сближению двух государств способствовала необходимость совместной борьбы против Швеции и Османской империи.
Ааа, обожаю темы про богов, постараюсь описать каждого кратко
В древнеславянской мифологии насчитывается довольно-таки немалое количество богов и богинь, но сегодня я хочу рассказать о самых известных из них.
1) Род. Бог Род является одним из самых древнейших богов в древнеславянской мифологии. Род был богом неба, грозы, плодородия. О нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого рождаются дети. Он был повелителем земли и всего живого, являлся языческим богом-творцом. В славянских языках корень «род» означает родство, рождение, воду (родник), прибыль (урожай), такие понятия, как народ и родина, кроме того, он означает красный цвет и молнию, особенно шаровую, называемую «родия». Это разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога.
2) Перун. Его представляют статным, высокого роста, с черными волосами и длинной золотой бородою. Восседая на пламенной колеснице, он разъезжает по небу, вооруженный луком и стрелами, и разит нечестивых. Пущенная им стрела поражает тех, в кого бывает направлена, и производит пожары. В теплые дни весны Перун являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце; его творческою силою пробуждалась природа к жизни и как бы вновь созидался прекрасный мир.
3) Сварог. Верховный владыка Вселенной, родоначальник прочих светлых богов или, как называли его славяне — великий, старый бог, прабог, в отношении к которому все другие стихийные божества представлялись его детьми, прибогами (т.е. младшими, от него происшедшими). От него родились боги солнца, молнии, облаков, ветров, огня и вод. Во мраке туч он возжигал пламя молний и таким образом являлся творцом небесного огня; земной же огонь, по древнему преданию, был божественный дар, низведенный на землю в виде молнии. С восходом солнца, с возжением его светильника, соединялась мысль о его возрождении, и потому Сварог есть божество, дающее жизнь Солнцу.
4) Велес. Один из древнейших восточнославянских богов, бог-облачитель, который покрывает небо дождевыми тучами, или, выражаясь метафорически, заволакивает его облачным руном, выгоняет на небесные пастбища облачные стада. Велес заведовал небесными, мифическими стадами, был их владыкою и пастырем, но потом, с утратою народом сознательного отношения к своим старинным представлениям, ему приписано было покровительство и охранение обыкновенных, земных стад. С древнейших времен скот считался основным богатством племени, семьи. Поэтому скотий бог Велес был еще и бог богатства. Корень «воло» и «вло» стал составной частью слова «володеть» (владеть). С культом Велеса связано и понятие «волхвы», так как корень этого слова также происходит от «волохатый», «волосатый». Волхвы при исполнении ритуальных танцев, заклинаний, обрядов в древности одевались в шкуру (длаку) медведя или другого животного.
5) Белбог. Хранитель и податель добра, удачи, справедливости, счастья. Белбог и Чернобог — божества дневного света и тьмы, добра и зла. Оба божества участвуют в творческой деятельности природы: темное, как представитель помрачающих небо и замыкающих дожди облачных демонов, и светлое, как громитель туч, низводящий на землю дождевые потоки и просветляющий солнце. Древний ваятель сделал статую Белбога, изображавшую сурового мужчину с куском железа в правой руке. Славянам издревле был известен подобный (испытание железом восстановления справедливости. Подозреваемому в каком-либо проступке давали в руки раскаленный кусок железа и велели с ним пройти шагов десять. И того, чья рука оставалась невредимой, признавали правым.
1.Вторжение русских войск в Ливонию (1558 г.). Взятие русскими войсками Нарвы, Дерпта, Полоцка.
1.Люблинская уния (1569 г.). Объединение Литвы и Польши.
1.Неудачная осада Ревеля русскими войсками (1577 г.), захват войсками Речи Посполитой Полоцка и осада Пскова.
1.Ям-Запольский (1582 г.) мир: потеря Россией всех завоеваний.
Восстания Косинского и Наливайко: становление украинского казачества как важной политической силы.
«Смутное время» в России и русско-польская война (1609–1618 гг.)
3.Помощь польских магнатов Лжедмитрию I и Лжедмитрию II.
3.Выборгский трактат (1609 г.) о союзе Речи Посполитой со Шведским королевством, захват Москвы и пленение В.Шуйского.
3.Второе народное ополчение и освобождение Москвы (1612 г.)
3.Деулинское перемирие (1618 г.), к Речи Посполитой отошли Смоленская, Стародубская и Черниговская земли.
Восстание Богдана Хмельницкого (1648–1654 гг.)
Переяславская рада и русско-польская война (1654–1667 гг.). Присоединение Россией Левобережной Украины и Киева, официальное признание возвращения Смоленска и Брянска по Андрусовскому перемирию (1667 г.)
«Вечный мир» (1682 г.): возможность для объединения России и Речи Посполитой против татаро-турецкой агрессии и основа союза в Северной войне (1700−1721 гг.)
Вывод: таким образом, взаимоотношения Речи Посполитой и России входили в систему международных отношений в Европе XVI–XVII вв. Они осложнялись взаимными территориальными и династическими претензиями, борьбой за влияние в Прибалтике и на Украине. Сближению двух государств способствовала необходимость совместной борьбы против Швеции и Османской империи.