• Создал учение о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность. - Говорил о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной.
Шарль Луи де Секонд, барон де Монтескье (1689-1755)
• Изложил политические взгляды в книге «О духе законов». • Развил учение Локка о разделении властей.
Вольтер (1694- 1778)
• Положил начало «вольтерьянству» -свободомыслию и вольнодумству.
Жан-Жак Руссо (1712 - 1778)
• Учение о том, что власть принадлежит всему народу.
Адам Смит (1723- 1790)
• Выступал за свободу торговли землёй. • Утверждал, что главным источником богатства является труд.
Мыслители эпохи Просвещения
Основные идеи их учения и главные ценности
Джон Локк (1632 - 1704)
• Создал учение о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность. - Говорил о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной.
Шарль Луи де Секонд, барон де Монтескье (1689-1755)
• Изложил политические взгляды в книге «О духе законов». • Развил учение Локка о разделении властей.
Вольтер (1694- 1778)
• Положил начало «вольтерьянству» -свободомыслию и вольнодумству.
Жан-Жак Руссо (1712 - 1778)
• Учение о том, что власть принадлежит всему народу.
Адам Смит (1723- 1790)
• Выступал за свободу торговли землёй. • Утверждал, что главным источником богатства является труд.
Мыслители эпохи Просвещения
Основные идеи их учения и главные ценности.
Дж. Локк
Всеобщее равенство. Право на жизнь, свободу и собственность. Разделение властей.
Вольтер
Просвещенная монархия. Свобода, равенство, собственность. Отказ от института церкви.
Ш.Монтескье
Разделение властей, свобода личности и неприятие деспотизма.
Ж.Ж.Руссо
Власть принадлежит всему народу. Равноправие, всеобщее избирательное право, отказ от частной собственности.
Д.Дидро
Равноправие и права личности, неприятие деспотизма.
А.Смит
Главным источником богатства является труд.
Свобода конкуренции и торговли, легкие налоги.