Сравни цели и средства сторонников «просвещённого абсолютизма» и франкмасонов. Оцени с позиции человека XXI века, какие из этих целей и средств представляются
Приемлемые средства: в начале эпохи Просвещения масонами называли себя аристократы, банкиры, писатели. Они говорили, что объединиться в союз их заставило стремление служить идеям свободы и братства всех людей, желание преодолеть жестокость, религиозные предрассудки и нетерпимость. С точки зрения масонов, Господь Бог, сотворив этот мир и его законы, не вмешивается больше в его развитие, поэтому от самих людей зависит, какой будет их жизнь.
Нет: многие из них верили в магию и пытались использовать различные заклинания и эликсиры, чтобы добиться своих целей.
Многие европейские государи с детства держали на своих книжных полках сочинения Локка, Монтескье, Вольтера, и неудивительно, что они были воспитаны на идеях Просвещения.
Приемлемые средства: короли и философы часто были лично знакомы и переписывались друг с другом. В результате во многих европейских странах абсолютные монархи XVIII века стали проводить «просветительские реформы». Их целью была перестройка общественной жизни по «законам Разума»: распространение света образования, избавление от многих, в том числе религиозных, предрассудков, утверждение человеколюбия, равенства людей, достижение «всеобщего блага».
Нет: многие из них верили в магию и пытались использовать различные заклинания и эликсиры, чтобы добиться своих целей.
Многие европейские государи с детства держали на своих книжных полках сочинения Локка, Монтескье, Вольтера, и неудивительно, что они были воспитаны на идеях Просвещения.
Приемлемые средства: короли и философы часто были лично знакомы и переписывались друг с другом. В результате во многих европейских странах абсолютные монархи XVIII века стали проводить «просветительские реформы». Их целью была перестройка общественной жизни по «законам Разума»: распространение света образования, избавление от многих, в том числе религиозных, предрассудков, утверждение человеколюбия, равенства людей, достижение «всеобщего блага».