Сравните причину неустойчивости звезд.
1. цефеиды
2. новые стержни
3. сверхновая звезда
укажите порядок следования всех 3 вариантов.:
изменения радиальной скорости и температуры звезды,
акреция (перекачка) вещества от гнезда компаньона к белому карлику,
заключительный этап эволюции звезд с окончанием термоядерных реакций.
2
вопрос:
переменные звезды, изменение яркости которых обусловлено процессами,
происходящее в их интерьере.
выберите один из 4 возможных ответов:
(i) переменные звезды
2) оптические переменные звезды
3) астрометрические переменные звезды
4) переменные звезды
3
вопрос:
почему цефеиды называются "маяками вселенной"?
выберите один из 4 возможных ответов:
1) они легко обнаруживаются в других звездных системах (на расстояниях до 20 пдк).
2) это сверхгигантские звезды, которые имеют высокую светимость.
3) они имеют важную зависимость "период-светимость", которую можно определить
расстояние до звезды или далекой галактики.
4) "маяки вселенной" называются не , а сверхновыми.
4
вопрос:
изменение яркости новой звезды составляет 10" при приблизительно постоянной температуре
расширяющейся фотосферы. во сколько раз меняется радиус звезды? ответ округлите до целых
числа
запишите номер:
5
вопрос:
новая звезда
выберите один из 4 возможных ответов:
(i) катаклизмическая переменная звезда, возникшая в результате взрыва белого карлика.
2) звезда, которая только что родилась из протозвезды.
3) звезды, светимость которых внезапно возрастает в 100-10° раз в течение суток.
4) массивная одиночная звезда на заключительной стадии эволюции.
6
вопрос
сравните определения и понятия.
укажите соответствие для всех ответов:
j) пульсирующие переменные звезды
2) мирида
три)
3) цефеиды
4) сверхновая
переменные звезды, в которых происходят периодические изменения их яркости.
катаклизмическая переменная звезда то есть результат кипения белый карлик,
класс пульсирующих переменных звезд с довольно точным соотношением период-светимость.
класс пульсирующих переменных звезд с от нескольких недель до года и более.
7
вопрос:
укажите звезды, которые назвали классы пульсирующих переменных звезд,
укажите истинность или ложность вариантов ответа :
мир
р заяц
дельта цефея
рр лира
полярная звезда
8
вопрос:
источники узконаправленного пульсирующего радиоизлучения, вызванного взаимодействием
плазма звезды с ее сильным магнитным полем.
составьте слово из букв:
9
вопрос:
укажите типы переменных звезд.
выберите один из 4 возможных ответов:
1) пульсирующий
2) спектральный
3) затмение
4) эруптивный
10
вопрос:
космическое тело, состоящее из нейтронного ядра, покрытого относительно тонкой корой
материя в виде тяжелых атомных ядер и электронов, а также остатки сверхновой звезды.
запишите ответ:
Чтобы систематизировать это невероятное количество живых организмов, и были введены уровни организации живой материи. Дело в том, что, несмотря на различия во внешнем виде и в строении, все организмы живой природы имеют общие черты: они так или иначе состоят из молекул, имеют в своем составе повторяющиеся элементы, в том или ином смысле – общие функции органов; они питаются, размножаются, стареют и умирают. Иными словами, свойства живого организма, несмотря на внешние различия, схожи. Собственно, ориентируясь на эти данные, можно проследить, как проходила эволюция на нашей планете.
В зависимости от уровня организации жизни его изучает целый комплекс научных направлений, напрямую связанный с человеком и миром, которые его окружает, например биохимия, биофизика, молекулярная биология, молекулярная генетика, генная инженерия, цитология и другие.